Проклятие

The Grudge

2004, США, Детектив, Триллер, Ужасы

Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву. Когда проклятие находит новую жертву – она умирает. А проклятие становится только сильнее. И так, убивая жертву за жертвой, однажды брошенное проклятие как вирус распространяется и плетет сеть ужаса…

Страна
США, Япония
Режиссёр
Такаси Симидзу
Продюсеры
Сэм Рэйми, Роб Таперт, Даг Дэвисон
Актеры
Сара Мишель Геллар, Джейсон Бер, Уильям Мапотер
Проклятие

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 10

Уже на четвертый день проката, после того как фильм неожиданно для многих собрал 39 миллионов долларов в дебютный уикенд, было принято решение о создании сиквела.
К тестовому просмотру были представлены две версии картины — (R-rated) и PG-13. После недолгих споров в прокат было решено выставить менее жесткую версию, из которой были удалены самые жуткие кадры.
Звуки, предваряющие появление женщины-призрака, были получены с помощью обычной расчески.
Жуткий звук, доносящийся изо рта всех привидений, был записан при использовании голоса самого Такаси Симидзу.

Актеры 15

Съемочная группа 94

Такаси Симидзу
Режиссёр, Сценарист
Сэм Рэйми
Продюсер
Стивен Саско
Сценарист
Joseph Drake
Исполнительный продюсер
Натан Кахане
Исполнительный продюсер
Рой Ли
Исполнительный продюсер
Кристофер Янг
Композитор оригинальной музыки
Тацуо Одзэки
Декорации
Iwao Saitô
Постановщик
Кёко Яути
Арт-директор
Шон Холли Куксон
Художник по костюмам
Миюки Танигути
Художник по костюмам
Кэтлин Томас
Script Supervisor
Дуг Дэвисон
Исполнительный продюсер
Сатоси Фукусима
Line Продюсер
Michael Kirk
Co-Продюсер
Carsten H. W. Lorenz
Исполнительный продюсер
Рей Куинлан
Line Продюсер
Ямамото, Хидэо
Оператор-постановщик
Satoshi Kanda
Assistant Art Режиссёр
Jun Igarashi
Construction Coordinator
Kazuya Watahiki
Standby Painter
Киёси Ито
First Assistant Camera
Takashi Seida
Still Photographer
Eric Earl Aycock
Assistant Художник по костюмамer
Sachie Munemura
Makeup Artist
Tomoko Asai
Set Dressing Artist
Tomoko Asai
Set Dressing Artist
Джек Шустер
Post Production Supervisor
Lorita Shepherd
Production Controller
Hideo Saito
Stunt Coordinator
Anthony Motta
Telecine Colorist
Cid Swank
Unit Publicist
Mato
Color Timer
Yoshie Ishiguro
First Assistant Монтажер
Shannon Gaulding
Executive In Charge Of Production
Maureen Mottram
Production Accountant
Tobin Adams
Production Coordinator
Эд Лихт
Production Supervisor
Thomas Milano
Музыка
Darian Pollard
Музыка Supervisor
Ричард Франклин
Sound Effects Монтажер
Пол Н.Дж. Оттоссон
Supervising Sound Монтажер
One Danny Yoon
Digital Compositors
Shûichi Kishiura
Special Effects Supervisor
Yoshiko Yasuoka
Visual Effects Coordinator
Кори Джонс
Visual Effects Supervisor
Chiho Asada
Translator
Izumi Evers
Благодарность
Danny Martinez
Visual Effects Продюсер
Masanori Adachi
First Assistant Режиссёр
Марти Д. Хамфри
Sound Re-Recording Mixer
Darrin Mann
Foley Mixer
Келли Вандевер
Sound Re-Recording Mixer
Ай-Линг Ли
Sound Effects Монтажер
Ryan Juggler
ADR Монтажер
Шон Роу
Foley Artist
Dianne Ensor
Assistant Makeup Artist
Chikara Higami
Second Assistant Режиссёр
Makoto Meguro
Third Assistant Режиссёр
Yoshitaka Makigi
Special Effects Assistant
Shunsuke Gondo
Stunt Double
Shingo Gima
Assistant Camera
Daisuke Akazawa
Best Boy Grip
Toshitaka Akaike
Second Assistant Camera
Дэвид Бернад
Кастинг Assistant
Andrew Drapkin
Digital Colorist
Hidenori nagata
Assistant Chief Lighting Technician
Masao Kanazawa
Chief Lighting Technician
Sean Muramatsu
Dialogue Coach
Jennifer Y. Craig
Production Assistant
James Payfer
Rotoscoping Artist

Проклятие
2020, США, Ужасы
Проклятие 3
2008, США, ужасы, триллер, детектив
Проклятие 2
2006, США, Ужасы
Проклятие
2004, США, Детектив, Триллер, Ужасы

Рекомендуем 21

Звонок
2002, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Сайлент Хилл
2006, США, Приключения, Ужасы, Детектив
Проклятие 2
2006, США, Ужасы
Проклятие 3
2008, США, ужасы, триллер, детектив
Лунатики
2005, США, Боевик, Комедия, Мультфильм, Приключения, Сериал, Фантастика, Фэнтези
Я знаю, что вы сделали прошлым летом
1997, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Крик 2
1997, США, Детектив, Ужасы
Шесть демонов Эмили Роуз
2005, США, Драма, Триллер, Ужасы
Джиперс Криперс
2001, США, Триллер, Ужасы
Пункт назначения 2
2003, США, Триллер, Ужасы
Спуск
2005, Великобритания, Приключения, Триллер, Ужасы
Пункт назначения
2000, США, Триллер, Ужасы, Фантастика
У холмов есть глаза
2006, США, Ужасы
Поворот не туда
2003, США, Ужасы
Ужас Амитивилля
2005, США, Драма, Триллер, Ужасы
Дом восковых фигур
2005, США, Ужасы
Звонок 2
2005, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Зеркала
2008, США, Детектив, Ужасы
Затащи меня в Ад
2009, США, Триллер, Ужасы
Паранормальное явление
2007, США, Детектив, Триллер, Ужасы

Похожие 12

Золотые девочки
1985, США, комедия
Проклятие 2
2006, США, Ужасы
Апофеоз
2007, США, Триллер, Ужасы
Целитель Адамс
1998, США, Биография, Драма, Комедия
Хэллоуин 2
2009, США, Ужасы
История монахини
1959, США, Драма
Инфекция
2004, Япония, Драма, Ужасы, Фантастика
Король бойцов
2010, Германия, Боевик, Триллер, Фантастика
Медсестра
2013, США, Триллер, Ужасы
Пустота
2016, Канада, Детектив, Ужасы, Фантастика
Прикончи их всех
2017, США, Боевик, Криминал, Триллер

Отзывы к фильму 7 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«В Японии верят, что когда человек умирает по причине гнева, это мощное чувство ложится пятном на место его смерти. Память об убийстве напоминает о себе, смерть становится часть этого места. Все, кто с ним столкнутся, обречены. Как только вы побывали там, оно уже никогда не отпустит вас…»

В начале нового тысячелетия после успешного ремейка японского ужастика Хидэо Накаты «Звонок» Голливуд, найдя отличную золотую жилу для новых идей, увлекся ремейками картин из Страны восходящего солнца. «Проклятие», «Темная вода», «Незваные» и другие это все одни из многочисленных плодов в первую очередь японского жанра ужасов, но достаточно умело и атмосферно воссозданные и для более широкой аудитории в Соединенных штатах под руководством своих умельцев в жанре, таких Сэм Рэйми, который значится среди продюсеров ребута.

В «Проклятии» интересно, что режиссера самой идеи и оригинальной картины Такаси Симидзу выписали и для постановки англоязычного ремейка. История проклятого дома, в котором произошли страшные события в некогда счастливой семье, прекрасно сочетается с японской мифологией про умерших. Поэтому лучше режиссера, который мог бы прекрасно донести до более широкой аудитории концепцию оригинала и позволить зрителю окунуться в атмосферу страха, чем Такаси Симидзу и представить нельзя. И японцу это удается, как и в своем же оригинале 2002 года.

Идея построения сюжета хороша, когда словно в детективе в ходе повествования появляются новые подробности, постепенно раскрывают ужасающие детали того, что произошло в доме, и связывают в единое целое сразу несколько параллельных историй. Грамотно расставленные флэшбэки при этом способствуют погружению в атмосферу фильма, добавляя необходимые крупицы для выстраивания полноценного саспенса картины. Имея свой режиссерский почерк, кино получается полноценным и интересным, не раздробленным на многочисленные сцены со скримерами.

Большим подспорьем для зрительского восприятия фильма служат именно операторская работа и планы, а также мастерский звуковой ряд, благодаря которым картина наполняется ужасом и пропитывается впоследствии зрительским страхом. Особенностью картины является ещё и в то, что запугивание не идет через игру света и тени, так как действие происходит в основном днем. И, даже если на дворе день и светит солнце, здесь это совершенно не означает, что надо расслабляться. Атмосфера накаливается через таинственную историю и сам проклятый дом, которые является полноценным персонажем фильма.

Кассовое «Проклятие» 2004 года шло в те годы в прямой связке с не менее коммерчески успешным «Звонком» 2002 года. Хорошо зарекомендовавшие себя обе картины были первыми в череде привозимых из Японии сюжетов и переносимых на американский аналог. Обе обрели череду сиквелов, которые были уже на порядок хуже. Обе нашли отголоски в комедийных фильмах пародиях, что при этом ни коим образом не умоляет их достоинств, так как обе картины получились атмосферными и по настоящему пугающими. Хитами своего времени.

«Проклятие», как один из классических фильмов ужасов начала XXI века, олицетворяет собой всё то, что в последствии окажет огромное влияние на всю нишу хорроров, воспитывая собой таких авторов как Джеймс Ван, Эндрю Дуглас и многих других «мистификаторов страха».

Сюжет, имеющий ныне каноничный статус, разделён на несколько не совсем «ровных» мини-новелл, с периодически сумбурным повествованием и без целостной концепции. К слову, «твёрдой» сказительной линии тут и не требуется, Симидзу делает картину вполне страшной, немного странной и не забывает приправлять всё это умеренным саспенсом.

Совершенно отчётливо подкачала актёрская работа, где американские коллеги смотрелись едва ли терпимо, превращая, в целом то, неплохой фильм, в попсово-молодёжную «американщину» с «пластмассовыми» гримасами, как раз набирающую обороты в жанре этого промежутка времени. Исключением, пожалуй, послужил персонаж-детектив Рё Исибаси, который на фоне остальных смотрелся более чем крепко.

По итогу выходит совершенно «чистый» ужастик для своего времени, который пугает, но не загружает извилины на продумывание мотивации героев и «анти-героев». Посмотрели, побоялись и спать.

6 из 10

В японской культуре особое место завсегда занимала вера людей в мир духов и призраков, который соседствует с нашим и порой способен приоткрывать дверь между измерениями, дабы впустить некоторых своих обитателей в нашу реальность. Согласно верованиям японцев, умерший в результате насильственной смерти человек способен настолько обозлиться, что его ненависть приобретает материальные черты и не разменивается по мелочам, когда дело доходит до возможности поквитаться с теми, кто того заслуживает или нет. Безусловно, подобные мифы можно повстречать в самых разных странах мира, и тем не менее именно в Японии они приобрели особую культурную остроту, которая в полной мере расцвела благодаря стараниям местных постановщиков, вызвавшихся бросить вызов Голливуду и выстроить на основе старинных преданий полноценные хорроры с перспективой покорения дальних зарубежных территорий. С особым успехом проявил себя на данном поприще Хидео Наката, создавший культовый мистический хоррор «Звонок», ставший едва ли не визитной карточкой жанра японских ужасов, однако именитому режиссеру практически нечем не уступает и его коллега Такаси Симидзу, задумавший выстроить собственную устрашающую франшизу, известную как «Проклятие». Выстроив повествования вокруг неистовства озлобленной на все сущее безутешной души, привязавшей себя к месту собственной телесной смерти, в 2000-м году Симидзу выпустил на экраны «Проклятие», которое оказалось интригующим, в действительности страшным и вместе с тем перспективным произведением, на основе которого можно было бы создавать бесконечные сиквелы по образу и подобию того, что сотворил Наката со «Звонком». А так слава о франшизе вышла далеко за пределы родной Японии, на нее обратил внимание Сэм Рэйми, известный режиссер и продюсер, сделавший себе карьеру постановкой трилогии «Зловещие мертвецы». И хотя впоследствии Рэйми снимал преимущественно дорогостоящие блокбастеры, он не имел ничего против, чтобы порой возвращаться к хоррору и быть причастным к созданию по-настоящему стоящих жанровых произведений. Добившись прямой встречи с самим Симидзу, продюсер посчитал, что не стоит выдумывать что-то лишнее, а необходимо доверить автору первоисточника полноценную работу над одноименным римейком, который, что удивительно, получился не хуже оригинала, а может быть даже лучше, сочнее и страшней.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с симпатичной американкой Карен (Сара Мишель Геллар), которая решила кардинально изменить свою жизнь и отправилась в Японию, чтобы быть рядом вместе со своим парнем Дагом (Джейсон Бер). Стараясь отыскать себе место в совершенно незнакомом социуме, девушка решает обратиться в службу, обеспечивающую уход за немощными пенсионерами и ей довольно быстро находят подходящую работу, так как предыдущая сиделка более не в состоянии выполнять свои служебные обязанности. Взяв все необходимые координаты, Карен отправляется к самому обыкновенному, ничем особенным не примечательному домику, коих в городе полным-полно, однако единственное отличие данного особняка от иных местных строений в том, что в нем некогда было совершено жестокое убийство, отпугнувшее отсюда немало встревоженных людей. И тем не менее Карен не боится того, что кажется ей не более, чем вымыслом и приступает к уходу за пожилой женщиной, которая, к сожалению, не в силах ни сказать ни слова. Но совсем скоро Карен начнет осознавать, что помимо нее в доме находится кто-то или что-то еще. Причем зловещее присутствие лишь набирает обороты и заставляет девушку нешуточно напугаться. И даже когда она находится вне дома, ей то и дело начинают мерещиться видения, явно подстегивающие Карен к действию. Прекрасно понимая, что отныне ей не будет покоя, героиня начинает тщательное расследование обстоятельств гибели с вижу полноценной счастливой японской семьи и находит доказательства того, что духи умерших не спешат покидать место, где их лишили жизни. И чтобы наконец снять проклятие, убивающее всех, кто решит задержаться в доме подольше, Карен идет на серьезный риск, который может возыметь весьма неожиданные последствия, причем далеко не обязательно, что они будут для нее хорошими.

Желание Сэма Рэйми продемонстрировать всю мистическую прелесть «Проклятия» самой широкой аудитории привело к тому, что Такаси Симидзу пришлось частично переработать изначальное повествование, дабы его с теплотой приняли даже откровенно далекие от японской культуры и обычаев люди. Но при этом было необходимо сохранить искомый колорит, смысловые зацепки и следствия истории, дабы зрители могли прочувствовать тревожную атмосферу славного оригинала и тем самым понять, почему влиятельный продюсер обратил на него внимание. Сара Мишель Геллар выглядит вовсе не чужой на искомой японской земле, ведь границы современного мира позволяют людям путешествовать от одного края света к другому, и даже на далеком востоке девушка без проблем повстречает своих соотечественников, которые мягко введут ее в курс событий и подготовят к общению с местными жителями. Так что вместе с Карен мы постепенно проникаем в суть ее обязанностей, знакомимся с новыми людьми и совершенно не чувствуем себя в дискомфорте, ведь образованному, интеллигентному человеку легче простого отыскать свое место в аналогичном обществе. Однако в этой истории нет места длительным рассуждениям о культурных особенностях, экономических реалиях и прочих нюансах, коим место в какой-нибудь академической драме. Под чутким присмотром Сэма Рэйми Такаси Симидзу вызвался снимать до ужаса пугающий хоррор, и кошмары в действительности не заставили себя ждать, показывания прилежные японские реалии вовсе не с той безобидной стороны, как в начале.

Только лишь переступив порог дома, Карен, а в месте с ней и зрители, начинают ощущать далеко не самый приятный холодок. И даже при том, что режиссер не скупиться на демонстрацию кадров с призраками, они вызывают страх каждый раз, когда оказываются перед объективом камеры. Симидзу достиг небывалого мастерства в своем деле, размещая духи умерших владельцев дому в различных темных углах и нишах, Симидзу снабдил их до боли пугающим звуком, исходящим из покалеченной гортани, от чего даже наиболее стойким зрителям придется держать себя в руках, чтобы выдержать весь тот поток напряжения, который изливает на них режиссер. Но при том, что визуальных кошмаров в «Проклятии» предостаточно, также стоит отметить, что Симидзу сумел выстроить на экране вполне действенную драму отношений, из-за которых и случилось то, что заставило трезво мыслящих людей обходить стороной дом, в котором прочно обосновалось зло. Не скупясь на временные прыжки в прошлое и доходчивое разъяснение того, каким образом и почему были убиты хозяева особняка, Симидзу никоим образом не растягивает хронометраж, а лишь придает повествованию еще большей смысловой остроты, с которой и предстоит иметь дело Карен, взвалившей на свои плечи предельно тяжелый груз.

В итоге хочу сказать, что «Проклятие» являет собой пример блестящего фильма ужасов, который не только пугает, но и нешуточно увлекает зрителя в свои драматические перипетии. Так что готовьтесь к тому, что фильм оставит по себе долгую память.

10 из 10

Я самая настоящая фанатка ужастиков и смотрела их не мало, но вот японские фильмы в данной категории как-то меня никогда не привлекали. Дело тут не в страхе, а скорее в том, как вызывается его, каким образом режиссер добивается выброса адреналина в мозг человека. Как мне кажется, в этом произведении весь ужас построен на визуализации, то есть кроме девушки-акробатки, с наброшенными волосами на лицо ничто по сути и не вызывает страх.

Когда я вижу, что картина относиться к категории «ужасы», то все же ожидаю увидеть что-то, что, как минимум, будет вызывать у меня ощущения дискомфорта, что обычно создается напряжением и неожиданными моментами. Этот же фильм — банальность. Мы уже видели подобное, да тот же самый «Звонок», который вышел двумя годами ранее. Такая же девочка, такие же волосы, так же крючиться… лишь истории разные.

Сама съемка хорошая. Нет путаницы, особенно во временной шкале. Нравится еще также то, что не делают акцента на крови, кишках и тд. Актеры, как мне кажется, весьма неплохо сыграли.

Несмотря на все плюсы и минусы, я не могу поставить положительную оценку, собственно как и отрицательную, так как тут чисто дело вкуса. Мне нравятся больше психологические триллеры, которые вызывают страх не внешними атрибутами, а именно ситуациями, эмоциями и так далее. Для меня это фильм на один раз.

5 из 10

Кто за третьим «Джиперсом Криперсом»,

Кто за новой «Техасской резней бензопилой»,

А у ZombionА явные проблемы с девочками (такая пауза), с хрипящими девочками и мяукающими мальчиками…

Проклятие

Простите меня, пожалуйста. Я виноват перед вами, но эта франшиза про вонючий дом с котятами, ребятами (в муке) и девчатами — никак не может оставить меня в покое. Все готовы? Каяко, Тосио, Билл Пуллман… Чего? Слушайте, а тут действительно играет Билл Пуллман. Одна из лучших его ролей (особенно в начале фильма, а-ха-ха).

Да, наконец-то мы с вами добрались до американской версии. Симидзу (отец — кормилец) решил снимать кино сам. Я уже обожаю этого мужика всеми своими силами, эмоциями, чувствами и т. д. Как можно не любить человека, который снял миллиард фильмов с одинаковым сценарием — зашли в дом, вам конец, а-ха-ха.

Смотрел кино внимательно, вроде бы все хорошо. Почему тогда рецензия серенькая, а не зелененькая (как у оригинальных японских фильмов)? Америка такая Америка. Фильм 2000 года, который был снят для ТВ и фильм 2002 года, который пустили в кино — будут (положа руку на сердце) страшнее.

Как так получилось? Я сам толком не могу понять. Сценарий у нас одинаковый, режиссер у нас одинаковый — развожу руками. Единственный вариант — это моськи. Сара Мишель Баффи — далеко не самая плохая в мире актриса, но она не может зацепить. Может компьютерная графика виновата.

При любом раскладе — японский Симидзу более жуткий и атмосферный, чем американский. Мне даже стало интересно, если бы стереть из памяти все фильмы франшизы, а потом посмотреть эту (начинал-то я с японской) — будут мурашки бегать по телу или нет? Трудный вопрос.

Лично знаком с людьми, которые любят это кино больше, чем японские картины. Просто оно попроще смотрится, давайте на чистоту. Симидзу отказался делить фильм по частям (главы ведь у него раньше были с именами героев), зато временные рамки все-таки перетасовал.

Помимо Пуллмана и Баффи — я заметил ДюВалл с Забриски. Старушки в своем репертуаре. Очень странный каст, очень. С такими товарищами никаких проклятий не надо, а-ха-ха. Что-то меня на смех пробивает, вот тебе и фильм ужасов, Бог с ним. А Тед Рэйми в очередной раз показывает свое космическое разгильдяйство.

Американское «Проклятие» — легче, доступнее, дешевле (это я не про бюджет). Хотите легкий ужастик? Пожалуйста. Хотите пожестче (ты сможешь девочка, ты сможешь — э-э-э-э)? Япония вас ждет!

P.S.

И вы заметили такой момент, когда полицейский стал рассказывать (сцена на крыше), что у них в Японии верят во всякие проклятия. Если вы все знаете, то почему не предупреждаете? Ребят, (похоже) это чернейший юмор от Симидзу, я раскусил тебя старина, забавно…

6 из 10

После просмотра мне так и хотелось воскликнуть: «Что же ты наделал, Такаси?!».

Замысел снять очередной фильм в серии «Проклятие» с ориентацией на западного зрителя уже изначально не предвещал ничего хорошего. Казалось бы, многолетний опыт уже давно показал, что адаптация фильмов для зрителей других стран не приводит ни к чему хорошему (случай с Годзиллой в конце 90-х, думаю, всем известен), но здесь ситуация немного иная — режиссёр этого «Проклятия» — Такаси Симидзу, который снял и предыдущие четыре «Проклятия». Я был удивлён, узнав, что режиссёр-японец решил продолжить свою же франшизу фильмом, снятым главным образом для западных зрителей. Я ожидал нового сюжета с отсылками на оригинальную квадрологию, но в итоге не дождался абсолютно ничего.

Чем же значим этот фильм? Ответ — ничем. Совсем ничем. Фильм просто-напросто пересказывает события квадрологии в сжатом виде, чтобы уместить в нужный хронометраж. Различия только в том, что главные персонажи здесь американцы. И даже более того — все достоинства, которые я так хвалил во всех четырёх оригинальных фильмах, здесь сведены на нет. Каков главный плюс предыдущих четырёх (во всяком случае — первых трёх) «Проклятий»? Отсутствие внезапных сцен (так называемых скримеров), так присущих многим американским ужастикам. Пугать зрителя внезапностью — дешёвый приём, который, к тому же, не доставляет никакого удовольствия при просмотре. «Проклятия» 2000 и 2002—2003 гг пугают зрителей не внезапностью, а самой сущностью того, что показывают. Каяко Саэки ужасна не тем, что появляется внезапно, а тем, что у неё бледная кожа, вытаращенные глаза и окровавленная кожа. Вот от чего действительно бегут мурашки по коже, а не от секундного шока, вызванного бросающимся с экрана чем-то бледным с чёрными волосами. Тосио здесь также пугает не мяуканьем, как было в оригинале, а чёрным ртом, а также тем, что его лицо оказывается резко перед зрителями именно в самый жуткий момент. Куда это годится, в самом-то деле?! Тем более, после уже снятых ранее «Проклятий»…

Ещё в данном фильме отсутствует то, чем так была богата оригинальная квадрология — элементы недосказанности и загадочности. Согласен, в «Проклятии 2» 2003 года (которое, на самом деле, является четвёртой частью) с недосказанностью был перебор, но в фильме 2004 года загадок не было вовсе! За исключением, пожалуй, нескольких финальных минут, когда главная героиня Карен сталкивается в доме Каяко сначала не со своим парнем Дагом, а с профессором, который был здесь до неё. Хотя, по правде говоря, эти несколько сцен настолько непонятны, что я сомневаюсь, что даже сам Такаси может их объяснить. Если в «Проклятии 2» (2003) чувствуется, что в преподносимый странный финал режиссёр внёс что-то своё, и его просто многие не поняли, то здесь финал был накручен «потому что так надо».

Сказав выше, что данный фильм пересказывает события квадрологии, я это подразумевал в буквальном смысле. Помните, как в самой первой части 2000 года Тосио пугал своей первой выходкой? А пострадавшая девушка, когда поворачивала к зрителю голову? Всё это есть в «Проклятии» 2004, причём, показано с тех же ракурсов. Помните жуткую видеозапись с Каяко и её появление в квартире новой жертвы в «Проклятии» 2002? Или жуткая сцена, когда призрак Каяко наклоняется над больной женщиной? Не сомневайтесь, это и многое другое будет и в этом фильме, с той лишь разницей, что Каяко здесь будет не урчать, а скрипеть, как старая дверь, а музыка, играющая на фоне, уже будет вызывать не страх, а ощущение каких-то загадок. Но загадок, которые оказываются совершенно ненужными.

В итоге Такаси Симидзу снял ремейк своих же фильмов, причём, спустя всего лишь год. Затея была бессмысленной, и результат вышел соответствующим. Единственное, что спасает фильм, это достойная игра многих актёров. Обидно было видеть, как они старались для фильма, чья художественная ценность значительно проигрывает оригинальной квадрологии. Как бы по этой причине мне ни хотелось завысить оценку, но с учётом предыдущих фильмов могу поставить только:

4 из 10

После просмотра «Кинопробы», «Тёмных вод» и «Проклятия» я поняла, что японские фильмы ужасов особые. Это почти отдельный поджанр, настолько они другие по сравнению с современными американскими. И задалась закономерным вопросом — почему? Почему японцы, как отмечают многие рецензенты, «умеют пугать»? На этот вопрос я отвечу в конце статьи. А сначала — немного об особенностях японского фильма ужасов.

Эффект присутствия

Это самое главное. В японском фильме ужасов вам не покажут развалившийся дом в глухом непролазном лесу, коттедж с привидениями или сломанный фургон на дороге через безлюдную пустыню. Герои не приехали туда повеселиться компанией тинейджеров, не переехали в новый дом, чтобы писать книгу и не попали в аварийную ситуацию. Здесь показывают обычные дома. Многоквартирные. Или частный дом, но в сердце Токио. Герои — обычные люди. Обычные матери с обычными детьми. Без сверхъестественных способностей и возможностей видеть призраков.

И всё это погружает тебя. Ты понимаешь, что это может произойти с каждым в обычной жизни. Это обыкновенная история обыкновенных людей. И именно это усиливает её ЖУТЬ. Таковы истории в фильмах «Проклятие» и «Тёмные воды». Не притянутые за уши ситуации, а простые, обыденные городские декорации. Да, в «Тёмных водах» есть переезд. Но переезд в многоквартирный дом… пффф, ну что может в нём случиться? Переезд же в «Проклятии» 2004 года вообще проходит незаметно и ключевой роли в развитии сюжета не играет.

Без штампов

После просмотра «Проклятия» я больше не буду тем снобом, который закатывает глаза: «Ах, опять она пошла в комнату на шорох, искать неприятности на свою пятую точку! Ну что за штааамп». Просто потому, что на время выхода даже голливудской версии это ещё был вовсе не штамп. А во-вторых, поставьте себя на место героя, ребята. Вы пришли в дом, где точно должны быть ещё люди, но людей там нет. И вдруг вы слышите звуки из-за стены — неужели вы не пойдёте посмотреть? Ещё как пойдёте. А если это ваш дом? Представьте, что в соседней комнате разбился стакан или что-то упало. Разве вы не пойдёте туда с намерением убрать беспорядок? Ведь это ваш дом. Вы чувствуете себя в безопасности. И опасаться вам нечего — вы же не в фильме ужасов. Так вот и герой — герой фильма ужасов не знает, что это фильм ужасов! Он просто не знает. Пока не знает…

Но в том же «Проклятии» есть и второстепенные персонажи, которые ведут себя совершенно логично. В положении испуганного человека — совершенно ло-гич-но. Герой сталкивается с чем-то жутким и его реакция проста: он немедленно уносит ноги. Уносит ноги из одного здания в другое — к себе домой. Но и там его поджидает нечто. И снова реакция приемлема: человек от безысходности запирает дверь и в панике прячется под одеяло. Ведь мы знаем с детства — под одеялом нас не достанут монстры, правда? Но только не в японском фильме ужасов…

Минимализм

В средствах «пуганья» зрителя японцы изобретательны, но не до жадности. Литров крови и отрубленных конечностей не будет («Кинопроба» не в счёт, о ней разговор отдельный). Не будет супер-спецэффектов, громкой музыки и загробных воплей. Зато будут смачные и одновременно тонкие детали саспенса: вода с потолка, вода в коридоре, лужа в лифте, дождь за окном («Тёмные воды»), чёрная кошка и мяуканье кошки, а также всего пара звуков — но каких! — издаваемых призраками («Проклятие»). Подумать только, какой ход: звук приближения Каяки в «Проклятии» создан с помощью расчёски. Соединение звука неживого предмета с условно живым (двигающимся) человеком. Гениально же. Так достигается потусторонность вкупе с пластикой персонажа.

Без хэппиэнда

Хэппиэнда не будет. В японских фильмах зло безусловно и оно сильнее человека (что тоже логично). Люблю фильмы с несчастливым финалом, почему-то они всегда кажутся достовернее: американские «Мгла», «Тьма», «Незваные». Может быть, потому мне и полюбились японские картины.

Длинные черные волосы

Это атрибут. Не хочу говорить «штамп» или даже «общее место», настолько это западающие в память фильмы, такие они ладные и милые, что не хочется обидеть их ни единым словом. Это милая деталь, ставшая уже излюбленной: волосы в стакане в «Тёмных водах», прикрывающие половину лица волосы в «Проклятии» и знаменитые длинные угольные пряди девочки Садако в «Звонке». В обычной жизни — красиво. В «ужасных» обстоятельствах — мерзко, неприятно, противно. В стакане-то… буэ.

Чудесный японский фольклор

И вот мы подобрались к ответу на мой вопрос — почему? Почему японцы? Всё дело в их фольклоре. Даже любимая история о проклятии режиссёра Такаси Симидзу — не что иное, как переложение старой истории в стиле кайдан на современные реалии. О чём нам и сообщает в фильме японский детектив — это поверье. Японцы любят и лелеют свой многочисленный «призрачный» фольклор, населённый духами, демонами, душами умерших детей, женщин, утопленников и много ещё кем…

И вот мне кажется, что уникальность японских фильмов ужасов в том, что японцы сами в это верят. И умеют достоверно обрисовать то, что слышали от бабушек и дедушек (например). Я осознаю всю смехотворность такой версии, но она моя и вовсе не претендует на звание истины. Мне просто хочется так думать. Съёмочная группа «Проклятия» перед началом работы провела некий обряд, чтобы с ними ничего не случилось. Мне даже после написания этой рецензии хочется пройти какой-нибудь добрый обряд. Брр.

Итог. Японские фильмы ужасов: логичны, минималистичны, не заезжены до дыр, правдоподобны и по-настоящему жутки. Последний раз (а это было ещё в школе) меня так пугал только «Звонок». Теперь пальма первенства передана «Проклятию». Это действительно стоящая жуть, каких мало.

Проклятие — фильм, не нуждающийся в представлении. Найдётся совсем мало людей, совсем не знающих о нём. Даже если не смотрели, наверняка слышали. Довольно долгое время у меня просмотренной оставалась лишь японская версия фильма. Честно говоря, особого восторга она не вызвала, а потому ни сиквел, ни американский ремейк смотреть совершенно не хотелось. Можно считать, что на этот раз звёзды сложились, поэтому Проклятие настигло меня этим вечером…

Героине Сары Мишель Геллар сильно не повезло: пришлось идти заменять неожиданно заболевшую коллегу-сиделку у почти полностью апатичной пожилой женщины. Сразу как только девушка зашла в этот дом, что-то пошло не так. Стены как будто давили на неё всем своим гигантским весом. Было очень неуютно. И не мудрено. Ведь каждый, кто заходит за порог этого самого дома — проклят. И ничего с этим уже нельзя поделать.

Сюжет построен странно. Много флешбэков, но это не так уж важно. После того как все вставки заканчиваются, внимание переходит ко второстепенным персонажам, о которых до сего момента зритель даже не подозревал. Ввод новых лиц производится без какой-либо подводки. В общем, такой подход вызывает сомнения.

Хоррор-составляющая сейчас уже почти совсем не пугает. Здесь, правда, виновато растиражирование классического образа японской девушки-призрака с этими волосами, «фирменным» сползанием по лестнице и неанатомическими передвижениями. Не страшно, товарищи, не страшно!

The Grudge — неплохой фильм ужасов. Это достойный ремейк, но кино всё же вышло одноразовым. Пересматривать его не хочется ни ради сюжета, ни ради пугалок, ни ради чего-то ещё.

7 из 10

Проклятье, американская версия, не очень страшная, хотя где надо в положенных местах вздрагиваешь и даже неприятно становится, но не больше, а вообще этот фильм сильно американизированный, если так можно назвать, и какой то слишком светлый, яркий и видимо из -за этих перечисленных факторов, фильм получился простым очередным американским клише. Не хватает магии и нет атмосферы, нет тягучего ожидания ужаса и холодка по спине, нет того, что называется саспенсом, того что приведет тебя в транс, без отрыва заставляющего смотреть фильм, делающего его не просто фильмом а именно Шедевром. Это ощущение и эта атмосфера была в японском Звонке и Проклятии, Истории двух сестер, Пульсе и Кошмарном детективе, это уже не просто ужасы, это уже шедевры и даже переснимая эти фильмы американцам не удается передать то волшебство и магию, что в оригинале. Многие скажут что оригинальные картины скучные и без действия, но это самообман, просто мы привыкли к спецэффектам голливудских фильмов, но большая часть таких фильмов как фаст фуд, легко впитываются и не запоминаются, не заставляют думать, задумываться.

Как то сильно отвлеклась от фильма, несмотря на отсутствие саспенса и атмосферы, тут задействованы хорошие актеры как Сара Мишель Геллар и Билл Пулман, они мне всегда нравились Каспер и Баффи, это пример хороших фильмов с хорошими шутками и хорошей игрой. Так и тут они в целом справились с задачей, убедительно и в меру трагично, с достаточным ужасом в глазах. Правда мне больше бы хотелось увидеть японских актеров, но видимо европейскому зрителю легче распознать европейских актеров.

Каяко Саэки, бессмертный антогонист Серии Проклятья, никто не справиться с ней и все будут испытывать, такой же ужас и страх перед смертью какой испытывала она сама. Тошио, симпатичный и любопытно любознательный мальчик, очень любящий своего кота, мне он нравится. Такео Саэки, очень неуравновешенный, нервный мужчина и как с ним жила Каяко при жизни, он ведь полный псих по взгляду видно.

Питер Кирк, американский профессор, очень симпатичный и видимо очень хороший человек, ему не повезло стать объектом любви Каяко и жестокости Такео, иногда просто живешь и просто не везет, что еще скажешь, это с ним и случилось.

Карен Девис, студентка, случай заставил пойти в проклятый дом и бороться за свою жизнь, как я говорила ранее, Сара Мишель Геллар мне понравилась, не наивная, не глупая и храбрая девушка, пойти в дом где видела призрака за своим парнем, любовь поистине делает человека, смелым и бесстрашным, она просто само очарование. Полицейские, мне жалко их они делали свою работу, впрочем как т все остальные.

А что касаемо фильма, жаль что его упростили, знаете просто разжевали и в рот положили саму суть фильма, даже не надо думать о причине, лишается изюминка, так было и Звонке и Пропущенном Звонке и Истории двух сестер и Затворе и Зазеркалье и других фильмах.

За все выше перечисленное могу поставить среднюю оценку, высокую не могу из-за облегченного сюжета, низкую не могу поставить из-за актеров и режиссера Такаши Щимицу, который все как в первый раз старается для нас, снимая свое Проклятие.

5 из 10

Проклятие (Ju-on) — японский фильм ужасов 2002 года, от режиссера Такаши Шимицу. Естественно кино сделано японцами для японцев, поэтому в других странах эта история прошла мимо. Но, дабы собрать кучу денег у американцев — создатели решают снять ремейк с Сарой Мишель Геллар в главной роли (та самая Баффи победительница вампиров). Ремейк вышел на 2 года позже оригинала, то есть в 2004, и, безусловно, фильм не дотягивает до японской версии.

В ремейке есть и минусы, и плюсы, но в целом фильм не удался. Большой, сплошной минус — это атмосфера фильма, вернее тот факт, что ее просто-напросто нет. Зрителя пытаются запугать определенными моментами, что-то в стиле Паранормального явления, но выходит это очень уж неуклюже. Сама история банальна, но в оригинальном фильме вы узнаете об этом впервые, и есть некий интерес. Здесь же история слишком растянута и опять-таки, не цепляет, акцент явно сделан на определенные моменты.

Актеры подобраны довольно странным образом. Сара Мишель Геллар — никак не вписывается в этот фильм, так как у нее пожизненное клеймо победительницы вампиров. Но в этом фильме она убегает, кричит, плачет, а ты все сидишь и ждешь, пока она возьмет осиновый кол и начнет прыгать с ним на призраков. Другие актеры показали себя хорошо, особенно понравились моменты с Грейс Забриски, которая играет Эмму — немую женщину, которая все время спит. Сцены с ней были действительно пугающие, да и сама актриса идеально подходит для фильмов ужасов. К слову об актерах, режиссер Такаши Шимицу решил особо не заморачиватся, и взять в римейк троих актеров с оригинального фильма.

В общем и целом — фильм слабенький. Я уже не говорю про следующие 2 части, которые были полным калом. Третью часть даже отказались в кино пускать, так как было понятно, что денег она не принесет, поэтому выпустили сразу на DVD. Конечно римейк принес много денежек создателям, а именно 187 млн долларов, при затратах в 10 млн. За это, безусловно, стоит похвалить Шимицу.

Я не против римейков японских ужастиков, ведь многие даже превзошли оригинал — Звонок, Незваные и т. д. Но это другой случай и здесь историю слишком уж испортили. Сейчас пересматриваешь эти римейки и понимаешь, что до уровня Заклятия (2013 года) не дотягивает.

В целом, моя оценка 6/10, фильм на 1 раз и желательно лучше посмотрите японский оригинальный фильм, получите больше удовольствия.

6 из 10

Это единственный фильм ужасов, который смог напугать меня. Точнее, целая серия фильмов. История этой картины запутана, и даже многие ценители ужасов не знают всего об этом фильме. Фильм, про который пойдёт речь, является уже третьей версией знаменитой истории о призраках. Первая версия была снята японским режиссёром Такаши Шимицу в 2000 году под названием «Ju-on», затем переснята им же в 2002 году с этим же названием, ремейк был дополнен им же второй частью в 2003 году, а затем этот же режиссёр был приглашён в США для снятия нового ремейка на предыдущие две версии, который обещал стать самой совершенной версией без недостатков. И ему это удалось. В первой версии 2000 года, которая была снята двухсерийной, вообще не было нормального сюжета, однако, с задачей напугать зрителя, тот фильм справился. Дилогия 2002—2003 годов показала более интересную сюжетную линию, но смотрелась она скучновато. Одно объединяет все фильмы с этим названием — они способны вызвать страх и трепет даже у самых «закалённых» зрителей ужастиков.

Так же все фильмы из этой серии объединяют одни и те же устрашающие персонажи, то есть призраки. Идея такова: происходит жестокое убийство в японской семье — муж убивает жену и сына, и вешается сам. Жена перед смертью наложила проклятие на свой дом, после чего призраки всех троих (а так же их кошки, которую тоже убил обезумевший муж) бродят по дому, ожидая своих жертв. Дилогия 2000 года была проста и в то же время непонятна — были призраки, были жертвы, были известны имена тех, кто сейчас обитает в доме — но не была известна история их смерти. Это было придумано в более совершенной версии 2002 года, а её продолжение 2003 года использовало эту же историю, только с другими живыми героями, которые так же становились жертвами призраков. Кстати, вторая часть смотрелась поинтереснее, чем первая. При снятии третьей версии с американскими актёрами, Такаши Шимицу постарался придумать максимально закрученный сюжет и больше устрашающих эффектов. На этот раз нам в самом начале показали мирную сцену с семейной парой, которая заканчивается гибелью мужа. Кто такие эти люди, становится ясно лишь после середины фильма. Так же усовершенствован грим призраков — для пущей выразительности, дабы посильнее напугать зрителя такими жуткими образами. Сюжет действительно получился самый активный из трёх версий — он наиболее интересный и захватывающий, но смотреть надо очень внимательно, чтобы всё было понятно в этой запутанной истории — дело в том, что события показаны не в хронологической последовательности, а путём добавления в сюжет предысторий уже произошедшего.

На самом деле фильм получился максимально страшным, насколько можно представить. Вообще мистические фильмы ужасов почти всегда получаются намного страшнее, чем фантастические и слэшеры. Но такие мистические ужастики, как «Звонок» и «Фантомы» могут порадовать лишь интересной историей, но по части устрашающих эффектов, до «Проклятия» им очень далеко. Здесь мы видим власть невидимой силы, от которой нет защиты — призраков невозможно убить. Лично я, посмотрев более ста фильмов ужасов, не могу назвать фильм, который был бы страшнее фильмов из серии «Проклятия». Однажды ночью, вспомнив про этот фильм, я на мгновение пожалел, что посмотрел этот кошмар. «Как бы под одеяло не заглянуть», подумал я — кто смотрел, поймёт. Хотя вообще не боюсь киношных ужасов. Фильм заслуживает внимания и самой высокой оценки.

10 из 10

P.S. Готовится очередной ремейк, на этот раз переделана будет именно данная версия США, а на японские оригиналы опираться не будут. Такой вопрос — зачем снова переснимать этот фильм, когда он выше всяких похвал, к тому же, когда ему всего 10 лет? Всё равно можно заранее точно сказать, что ремейк не получит рейтинг выше исходного фильма, и никакие спецэффекты и 3D не сделают эту идею более страшной. Потому что страшнее уже некуда. Но было бы интересно посмотреть, что такое новое снимут.

По идее это римейк японского фильма (который, признаться, я не смотрел), однако это явно скорее вариация одного сюжета, чем копирование. Я так уверен потому, что тема (эмоциональная тема, я имею ввиду; никаких других там нет, но к этому мы вернёмся) первой половины фильма — чужая страна. Главные герои, или, точнее, большинство жертв — американцы, переехавшие в Японию. Все они ощущают себя неуютно, все они в большей или меньшей степени одиноки и потеряны. И это напрямую связано с вопросом об ужасах. Сюжет «Проклятия» (как и прочих японских ужастиков) чисто синтоистский. И для японцев это, конечно, ужасно, это серьёзная проблема, но в этом нет ничего, как бы сказать, ненормального… Это не совсем то слово, но лучшего я подобрать не могу. Как маньяк-убийца — встречаться с ним не хочется, это опасно и очень страшно, но это не разрушит ваши представления о мире. А вот американцы к этому не готовы. Очень характерен контраст того, как персонажи инстинктивно понимают, что приближается опасность, понимают, чего следует бояться (даже если со стороны происходящее кажется ещё не угрожающим), и в то же время никак не могу на уровне сознания уяснить, что вообще происходит. Япония для них — враждебная среда, и призраки — лишь наиболее враждебная её часть.

Сюжета у фильма, собственно, нет — по крайней мере, в традиционном понимании. Нет развития конфликта и тому подобного. Роль Сары Мишель Геллар весьма условно главная — она почти ничего не делает и пребывает на экране меньше половины фильма. По существу, это страшилка. Она повествует о случае — вот что произошло с людьми, которые нарушили такое-то табу (в данном случае — поселились в нехорошем доме). Количество таких страшилок может быть неограниченным, с одной стороны, но все случаи будут похожи друг на друга, с другой. В этом и состоит всё «Проклятие» — череда смертей людей, которые были осквернены пропитанным ненавистью домом. Как я уже сказал, сюжет чисто синтоистский — и с точки зрения синтоизма очень простой и очевидный. Вместо невнятных категорий типа, собственно, проклятья (даже не хочу знать, почему «The Grudge» не перевели дословно, т. е. более осмысленно) или зла он оперирует самоочевидным принципом скверны. Скверна возникает из злобы и насилия, укореняется в доме и затрагивает всех, кто туда попадает — и тех, кто с ними соприкасается, и распространяется всё больше… Кстати, завязка характеризуется тоже, по-моему, чисто японской преувеличенной жестокостью — сложно назвать случившееся с семьей, жившей в этом доме, реалистичным… если только не сверять с фольклорными сюжетами или самурайскими историями, где убийства с особой жестокостью могут последовать по любому поводу.

Страшно. Очень атмосферно и страшно. Понятия не имею. как японцы добиваются, чтоб неуклюже ползущий и кряхтящий труп вызывал такой ужас, но им хорошо удаётся. Хотя главное, конечно, не острый ужас, а безысходность, которую ощущаешь во всей полноте. Даже предположить, что финал будет хорошим, невозможно. Спасения нет.

Именно как страшилка «Проклятие» заслуживает пристального внимания. Совершенно не работая с сознанием, фильм очень эффективно воздействует на эмоции зрителя.

«Проклятие» Такаши Шимицу, созданное им в Японии в 2000 году, стало классикой жанра, однако провалилось в американском прокате, собрав сущие копейки. Продюсерам потребовалось немало храбрости и хитростей, что бы сделать ремейк для Западного рынка.

По сути это все та же жуткая история, которую поставил все тот же Такаши Шимицу. Не изменился ни рассинхронизированный стиль повествования, ни место действия, ни сюжет о призрачной семье, терроризирующей жителей своего прежнего дома. Только главные роли теперь исполняют американские актеры Сара Мишель Геллар и Джейсон Бер, которых западный зритель воспринимает лучше, чем однотипных азиатских актеров. И главным критерием становиться ни их посредственная игра, а внешний вид. Точнее европейская внешность и английский язык.

Удивительно, но для фильма ужасов продюсеры сумели дотянуть тип до финансово выгодного PG-13, пожертвовав самыми жуткими образами и смачными крупными планами. Но и без этого Шимицу отлично управляет атмосферой, нагоняя страх неестественными звуками и плавными, затемненными кадрами.

Ремейк получился вторичным, менее страшным и сенсационным. Однако окупил бюджет в 10 раз и разрекламировал «Проклятие» на весь мир.

5 из 10

Постулат «фильмы ужасов должны пугать» — прошлый век. А всё потому что пару лет назад милый парень по имени Ли Уоннел снял очаровательный кровамешанинный фильм с отрезанными конечностями «Пила», чем заложил принципиально новый стандарт в среде американских хорроров. После этого весьма дешёвенького камерного, но пронзительного фильма пошла резкая мода на кровь-пот-слёзы. А что, это действительно зачастую пугает больше. Достаточно пары кадров вскрытия из глупого «Туристаса» или не менее неумного «Хостела», и желание путешествовать отпадает напрочь до тех самых пор, пока главный герой/героиня, все в крови, кишках и с разрезанной тут и там кожей не приходят к логичному хэппи-энду, вырываясь из рук отъявленных уродов. В общем, потустороннесть и сверхъестественность оказались отодвинуты на второй план более пугающей реалистичностью. Потом, правда, Уоннел решил попугать нас демонами да астралами, и сделал это хорошо. Одна беда: качественных старых-добрых фильмов с милыми привиденчиками, зомби и сущностями стало в разы меньше, а в последние годы не стало и совсем.

Я — одна из тех несчастных, которые млеют от Самары Морган и готовы смотреть любой треш, если в нём нет пил и пыточных камер. Я за сверхъестественность в фильмах ужасов, потому что неизведанное-неопознанное пугает до мелкой дрожи в коленках. Увидев имя режиссёра, внушительный список японских актёров (а японцы, как известно, пугать любят и умеют) и душераздирающие кадры с явно мёртвой японской леди, я, не откладывая в долгий ящик, включила фильм со смачный назвнием «Проклятие», готовять орать и верещать от ужаса. Тем более масштабная рекламная компания сулила мне чуть ли не сумасшествие после титров, а список номинаций и наград говорил: смотри, детка, фильм крут. Нет, фильм не крут.

Более того, он вял и скучен. Весь эффект страха строится на довольно банальных явлениях призраков (хорошо, что японских) к не самым умным героям (на беду — американским), которые, как назло, до жути любят ходить в одиночку на пустые заброшенные чердаки и в подвальные помещения. Само собой, предчуствие плохого и опасного у героини есть с первых кадров, но, так как белокурые локоны выдают умственную составляющую Карен с головой, нетрудно представить, что плюнет она на предчуствие с высокой колокольни и попрётся в этот даже с виду пугающий и отвратительный дом на ПМЖ. Собственно, это первые несчастные пять минут фильма, в ходе которых уже умом прикидываешь, кто выживет, а кому судьба валяться на полу с перерезанным горлом.

Появления призрака, которые должны пугать априори, сопровождаются странноватым звуком. Одна беда, звук «поющей» расчёски (Шимицу гениален в этом решении) начинается настолько заранее, что с головой выдаёт задумку, и потому сразу ясно, где и когда выскочит бугагашка, а потому эффект неожиданности пропадает напрочь. Печаль. Хотя призраки появляются порой весьма оригинально (джамп с лестницы — круто).

К моему разочарованию, фильм нашпигован обидными и неуместными штампами вроде скребущейся кошки в шкафу и её быстрого «выпрыга» на нервную героиню. Несчастное кинцо могла бы спасти оригинальность, но чего нет того нет. Неудоумеваю я и относительно Сары Мишель Геллар, актрисы вроде хорошей, да и мне приятной, но отвратительно бездарной в попыткой заорать-позвать на помощь-испугаться. Наоми Уоттс ей в учителя, вот у той горло крепкое и глаза на выкате (как и должно быть с нормальным человеком, когда ему в морду тычется мёртвая тётка).

Мне фильм не понравился. Он не выполнил своей главной функции — напугать меня до потери пульса. Хотя, читая многочисленные рецензии, я понимаю, что люди чего-то испугались. Но в упор не понимаю, чего.

Редко когда и оригинал и римейк получатся оба хорошие и интересные. Я смотрел оба фильма данного режиссера, и мне они запомнились и произвели впечатление. Данное кино мне запомнилось и понравилось конечно немного больше, потому что в нем играет чудесная и милая актриса Сара Мишель Геллар.

«Проклятие» — кино, которое является качественным мрачным фильмом ужаса, который держит в напряжении и страшит своей историей и жуткими моментами. Убежден, что фильм удался, и он определенно заслуживает внимания.

Перед нами дом, в котором случилось убийство, и жертва не может успокоиться, и все те, кто теперь зайдут в него или станут в нем жить будут прокляты, а затем умрут…

Такаши Шимицу отличный режиссер, и в этом фильме он создает таинственную и мрачную атмосферу, в которую погружаешься, когда смотришь этот фильм. Кино интересное, и это очень важно. Неотъемлемую сторону для внимания этого фильма занимает Сара Мишель Геллар. Мне нравится эта актриса, и она всегда отлично играет в фильмах ужаса. Ей очень идут такие драматические роли в страшных и жутких фильмах.

В «Проклятие» есть весьма жуткие моменты, и это кино занимает достойное место среди лучших фильмов этого жанра. Японцы умеют делать мрачные фильмы и пугать зрителя, и их работы всегда отличаются исключительностью и качеством продукта. Мне нравится этот фильм, и я убеждено советую его посмотреть всем любителям жанра ужасов и мистики.

8 из 10

«Проклятье» — это история о том, как молодая девушка устроилась на работу в страшный дом. С первого дня бедная девушка видит призраков, которые то ли пытаются ей что-то сказать, то ли просто убить. Находя странные вещи девушка постепенно строит в голове цепочку, помогающую ей понять тайну дома с призраками и их прошлых хозяев.

Актёры:

Ах, Сара Мишель Геллар. На работы этой актрисы в кинематографе я могу смотреть целый день. Она известна всем по фильмам «Скуби-Ду», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Жестокие игры», «Двойник», «Воздух которым я дышу» и сериалу «Баффи истребительница вампиров». Остальных актёров я к сожалению не узнал.

Сюжет:

Не все фильмы ужасов могут так сильно вогнать тебя в страх. Смотря этот фильм я по-настоящему испугался. Эти страшные звуки, шёпот, крики, мяуканье и многое другое. Но, к сожалению не всё так идеально. Да, фильм страшный и даже очень, но я не могу найти самого сюжета. Нет смысла. Обычно в ужастиках есть интригующая концовка, но здесь всё осталось так, как есть. Нет ничего удивительного.

Игра актёров:

Придраться нельзя ни к одному персонажу. Все роли сыграны идеально. Здесь мне всё понравилась.

Итого:

Сара Мишель Геллар — звезда! Но если бы был ещё хотя-бы один известный актёр или актриса… А так я ставлю 2 балла из 3.

Сюжет:

По-настоящему напугать может ни каждый фильм, но этот фильм справился. Но за отсутствие сюжета я ставлю 1 балл из 3.

Игра актёров:

Придраться нельзя ни к чему. Ставлю 3 балла из 3.

В общем, фильм мне понравился и я ставлю один дополнительный балл.

7 из 10

Данное «Проклятье» — Третья по счету версия фильма от режиссера Такаши Шимицу. Как я понимаю данное творение сделано специально для бледнолицего заокеанского соседа, ибо с непривычки и в правду можно запутаться в героях, на первый взгляд все они на одно лицо, с точки зрения европейско-американской части сего мира конечно же. С другой стороны янки дали немного большие технические возможности, что в какой то степени пошло картине на пользу. На основные роли были взяты расово верные актеры и актрисы, что для глаза было как бы привычнее. В целом идея срубить побольше денег на хорошем кино, путем расширения аудитории, не такая уж и плохая, учитывая что эта версия тоже хороша…

Общая атмосфера фильма для подобного жанра выполнена на отлично. Все выдержанно в мрачных тонах, и да, создается определенное впечатление страха, плюс ко всему хорошее музыкальное сопровождение. Видно что это фильм ужасов. Собственно это все и заменят мясорубку, кровь и прочие няшности, которыми японцы (как и янки) так же любят радовать нас в своих фильмах, что радует вдвойне. Ставший классическим образ национального Японского призрака, может даже кого ни будь и напугать, тем более те самые веселые моменты, построены на внезапности и вкупе с общей атмосферой дают определенный результат. Как бы смешно это не звучало, но во многих фильмах, герои не умеют пугаться, или это выглядит слишком наиграно, ну по крайней мере мне так кажется, тут мы видим качественно исполненное чувство страха и если можно так сказать охреневания от происходящего (взгляните хотя бы на выражение лица Юко в сцене с вырванной челюстью).

Структура сюжета, может слегка дезориентировать, ибо без всякого предупреждения нам показывают в неправильной последовательности историю этого дома, в принципе сделано хорошо, так создается впечатление загадки, таинственности, интриги с последующим раскрытием карт, которые волей не волей а захочется увидеть. Но, есть это самое но, все таки слабая детективная нить, именно связанная с главной героиней. По факту ее, можно сказать, отсутствие. И создается впечатление, что все те самые карты раскрылись сами собой а не по «вине» главной героини (хотя минус ли это?). Идет в плюс тот факт, а это я люблю в кино больше всего, что до истины, до причины происходящего можно додуматься самому, до того как их раскроют нам на экране окончательно.

В итоге получилось хорошее кино в жанре ужасы, которое смотрится с интересом, а после просмотра нет ощущения, что ты потратил полтора часа зря.

Странно, после этого фильма люто захотелось Доширака, к чему бы это?

8 из 10

Весь ужас основан лишь на звуковом оформлении и шок-эффекте. Однако, смотрел ночью в наушниках, и это никак не помогло фильму оказать впечатление.

Никакой логики событий. Почему некоторые трупы найдены, а некоторые нет? Почему сестра просто пропала в кровати? Почему ей нужно было открыть дверь, чтобы впустить призрака, если они перемещаются нарушая законы физики? Почему именно социальной работнице оторвали челюсть, а остальным нет? Почему у кого-то есть мобильный, а у кого-то нет в 2004 году? Почему, если детектив говорит, что гнев, мол, завладел домом и никому не выжить, и что в это все верят, нет закона, по которому дома, в которых произошло убийство, не уничтожатся на государственном уровне?

Существую некие общие законы мироздания, и даже мистика должна им подчиняться, чтобы зритель мог поверить в происходящее.

2 часа впустую, самый худший фильм, который я смотрел.

1 из 10

Проклятие — это тот фильм, который первым однажды мне показал, что фильмы могут пугать не только маленьких детей и девочек. Никогда не забуду тот день, когда я впервые смотрел его. Я помню, что я когда брал диск попросил у продавца, нечто что-то такое, что меня напугает. Я тогда свято верил, что жанр ужасов и триллеров себя изжил в девяностые, и теперь никакие спецэффекты ему не помогут, что ни один фильм не сможет меня напугать по-настоящему сильно. Попрошу заметить, что я за испуг не считал моменты, где кто-то резко выскакивает и зритель как-будто напуган.

Принеся диск домой, наполненный скептицизмом, я решил ознакомиться для начала с покупкой. Я сел у монитора, надел наушники и сел фильм. Все вступление я скептично говорил с монитором. Мой монолог звучал так: «Ха-ха-ха вот сейчас она поднимется наверх ее там съедят, и выскочит невероятно страшная штука, и я должен буду испугаться.» Когда японка поднялась наверх, и включила зажигалку, я уже готовился выключить фильм. Как случилось неожиданное. Я испугался. Я испугался так сильно, что чуть не упал со стула, и по-моему немного сломал наушники, когда ударил их об монитор.

Передохнув я продолжил смотреть фильм. Прошу заметить, что когда я смотрел фильм, со мной в комнате было еще два человека, в комнате так же был включен свет, однако это не помешало напугать меня так сильно, что целый месяц я ходил по квартире с оглядкой. Целый год я боялся, что из под от куда-нибудь, когда я ложусь спать выскочит вот эта самая черная голова. И не дай бог услышать мне хоть один идентичный звук из этого фильма.

Прошло много лет. А мне до сих жутко и страшно смотреть этот фильм. Я не знаю в чем его секрет. Но, чтобы это ни было, это работает. Это очень страшно.

9 из 10

Никогда не понимал режиссеров, которые переснимают свои же ленты. Ведь зачем пытаться повторить, то что ты уже сделал вместо того, что бы создавать новый продукт ? Даже с учетом адаптации для иного зрителя. Именно по этому, назначение на пост режиссера Такаши Шимицу меня немного удивила. Если же отбросить данный момент, то назначение режиссера действительно пошло картине на пользу. Так как если и режиссер ленты Такаши Шимицу не смог переплюнуть свою оригинальную ленту, то как по мне выдал нечто максимально близкое по качеству продукта.

Тем самым, создав достаточно напряженный и возможно даже пугающий фильм ужасов. Не без помощи продюсера ленты Сэма Рэйми, который хоть и является посредственным режиссером, но продюсирование вполне достойных фильмов ужасов даётся ему на ура. Вот и данный фильм если и не пугает в первую очередь, то интригует и приковывает внимание однозначно. Так как в большей степени фильм эффектно развивается на стыке жанров детектива и триллера. По мере развития лены еще больше нагнетая обстановку.

Радует и то, что фильм получился достаточно атмосферным и напряженным даже при почти полном отсутствии каких либо жестоких сцен. В определенном случае, фильм от этого конечно же проигрывает и доказывает, что снять путный ужастик не с возрастным рейтингом R нельзя. С другой же, именно этот ход позволяет в полной мере оценить именно режиссуру Шимицу и его попытки напугать зрителя без какой либо наглядной демонстрации насилия, крови и внутренностей на экране, которыми так любят «баловаться» многие кинематографисты жанра.

Очевидно, что оригинальный фильм был в разы сильнее. Так как он выдавал образ не очередной ленты про дом с приведениями, а скорее сочетал в себе определенные культурные и национальные мотивы страны восходящего солнца. Что нам «советскому зрителю» понять в должной мере сложно. Тем не менее, адаптация текста под ремейк меня порадовала. Очевидно, что эта культурная содержательность пропала в угоду формата очередного фильма с приведениями, которые Голливуд постоянно штампует в огромном количестве, но на самой основе сюжета это ни в кое то степени не отразилось.

Так как имея очень сильно запрятанную тайну относительно произошедшего, создатели эффектно развивали вокруг неё сюжет из многочисленных сюжетных линий различных судеб. Словно паутину из различных судеб, которые в кое то степени связаны друг с другом и где действия определенных персонажей очевидно влияют на судьбу других людей.

Будь это сюжетная линия супружеской пары, которая купила дом в целях плотного закрепления в стране восходящего солнца, или же сюжетная линия главной героини, которая будучи социальным работником случайно столкнулось с этой страшной тайной ухаживая за женщиной инвалидом. Создатели раскручивали сюжет медленно и монотонно, но достаточно лихо. Выдав действительно эффектную кульминацию истории с возможным продолжением и постоянно прыгая от одной истории к другой. Словно давая возможность отдышатся и уже по факту дела пытаясь отвечать на вопросы вернувшись к истокам событий.

Мало кто будет спорить с тем, что Сара Мишель Геллар уже давно стала актрисой главной роли и воспринимать её не в качестве истребительницы вампиров Баффи очень сложно. Вот и тут, назвать её игру гениальной очень сложно. Собственно как и игру Джейсона Бера, который весь фильм подозрительно сильно смахивает на наше «сокровище нации» Данилу Козловского. Возможно даже особо бурных эмоций в их выражений лиц увидеть не удалось, но тем не менее, их персонажи воспринимаются как то на ура. Удивительно, но факт. Порадовал и Билл Пуллман, который выдал очень даже приличную и яркую роль, тем самым заставив в очередной раз задуматься, что я пожалуй зря считал его бездарным актером.

Музыка композитора ленты Кристофера Янга выполнена очень даже не плохо. Во многом именно музыкальная составляющая ленты становится источником необходимой напряженности, динамики, таинственности и остроты ленты. Даже если в большей степени музыка выполнена в качестве беспокойного шума.

8 из 10

Достаточно атмосферный, таинственный, интригующий, нервный и достаточно не плохой фильм ужасов с элементами детективного триллера. Переплюнуть оригинальную ленту не удалось, но создать нечто максимально близкое по качеству удалось точно. Лично мне понравилось и именно по этому я охотно рекомендую данную ленту и вам.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятие 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву. Когда проклятие находит новую жертву – она умирает. А проклятие становится только сильнее. И так, убивая жертву за жертвой, однажды брошенное проклятие как вирус распространяется и плетет сеть ужаса…