Мир по Гарпу

The World According to Garp

1982, США, Драма, Комедия, Мелодрама, Спорт

Драматическая история жизни «маленького большого человека», незаконнорожденного сына медсестры, ставшего писателем и пытавшегося создать собственную модель мира, способна тронуть до глубины души всякого зрителя. Родившийся во время второй мировой, воспитывавшийся в консервативные 50-е, возмужавший в бурные 60-е, Гарп явно тяготел к европейской культуре, но стал безусловным членом американского общества. Этот «инженер человеческих душ» познает трагикомизм современного бытия, абсурдность стереотипов поведения и двусмысленность общепринятой морали. И тогда самой увлекательной и глубокой его книгой становится собственная жизнь!

Режиссёр
George Roy Hill
Продюсеры
Robert Crawford Jr., George Roy Hill, Patrick Kelley
Актеры
Robin Williams, Mary Beth Hurt, Glenn Close, John Lithgow, Hume Cronyn, Jessica Tandy, Swoosie Kurtz, James McCall, Peter Michael Goetz, George Ede
Мир по Гарпу

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 2

Гленн Клоуз играет мать героя Робина Уильямса, будучи старше его всего на 4 года.
Робин Уильямс, сыгравший роль Гарпа, изначально рассматривался на роль Роберты, которая отошла Джону Литгоу, в то время, как основным претендентом на роль Гарпа считался Джефф Дэниелс.

Актеры 15

Съемочная группа 10

Джордж Рой Хилл
Режиссёр, Продюсер
Мирослав Ондржичек
Оператор-постановщик
Стив Тесич
Сценарист
Stephen A. Rotter
Монтажер
Robert Crawford Jr.
Продюсер
Patrick Kelley
Исполнительный продюсер
Генри Бамстед
Постановщик
Вудс Макинтош
Арт-директор

Рекомендуем 17

Родители
1989, США, Драма, Комедия
Лос-Анджелесская история
1991, США, Драма, Комедия, Мелодрама, Фэнтези
В чем дело, Док?
1972, США, Комедия, Мелодрама
Колесо фортуны
1998, США, Драма, Комедия
Пегги Сью вышла замуж
1986, США, Драма, Комедия, Мелодрама, Музыкальный, Фэнтези
Весь я
1984, США, фэнтези, мелодрама, комедия
Силквуд
1983, США, драма, триллер
Под огнем
1983, США, Военный, Драма
Теленовости
1987, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Артур
1981, США, Комедия, Мелодрама
Большой каньон
1991, США, Драма, Криминал
Ночная смена
1982, США, комедия
Дочь шахтера
1980, США, Биография, Драма, Музыкальный
Уходя в отрыв
1979, США, Драма, Комедия, Спорт
Москва на Гудзоне
1984, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Турист поневоле
1988, США, Драма, Мелодрама

Похожие 20

Форрест Гамп
1994, США, Драма, Мелодрама
Манхэттен
1979, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Менее привычная жизнь
1997, США, Драма, Комедия, Криминал, Мелодрама, Фэнтези
Как стать принцессой
2001, США, Драма, Комедия, Семейный
Любовник
1992, Великобритания, Биография, Драма, Мелодрама
Подальше от тебя
2005, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Праздник любви
2007, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Алекс и Эмма
2003, США, Комедия, Мелодрама
Страшно красив
2011, США, Драма, Мелодрама, Фэнтези
Три метра над уровнем неба
2011, Испания, боевик, драма, мелодрама
Прекрасные создания
2013, США, Драма, Мелодрама, Фэнтези
Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу
2012, Испания, Мелодрама, Драма
Виноваты звезды
2014, США, Драма, Мелодрама
Первому игроку приготовиться
2018, США, Боевик, Приключения, Фантастика
мама!
2017, США, Драма, Триллер, Ужасы
Назови меня своим именем
2017, США, Драма, Мелодрама
Весь этот мир
2017, США, Драма, Мелодрама
С любовью, Саймон
2018, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Будка поцелуев
2018, США, Комедии, Мелодрамы
Всем парням, которых я любила раньше
2018, США, Драма, Мелодрама

Отзывы к фильму

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

- Привет, давай познакомимся, как тебя зовут?
- Кейт
- А меня Гарп. Ти Эс Гарп.
- А что означает «Ти Эс»?
- Такой Сексуальный. Раньше я был Такой Скромный, но с тех пор я сильно изменился;)

Гарп, желая помочь упавшей девушке, прикоснулся к ней. Та закатила истерику «Он прикоснулся ко мне!!!». Тут же с порога выбегает боевая тетка с явным желанием подраться, но ее под локти подхватывают другие женщины, мол, вышло недоразумение

Мама: — Мэрри, всё нормально, это мой сын Гарп. Вышло недоразумение
Тетенька нехотя опускает руки
Мама — Гарпу: — Это Мэрри. Она из общества Элен Джеймс
Гарп: — Что это за общество? Она что поклялась всегда ходить хмурой?
- Нет, это общество женщин, которые отрезали себе языки.
- Что? Зачем???

- 11 летнюю девочку Элен Джеймс изнасиловали двое мужчин и отрезали ей язык, чтобы она не могла рассказать. Женщины основали в ее честь общество и в знак протеста против этих событий и из сострадания отрезали себе языки.

- Какого … @#$%! Это же самоистязание! Нет, я конечно, сочувствую маленькой девочке, но то, что они добровольно сделали с собой… Это тоже самое, что если случится какое-нибудь изнасилование, а я отрежу член и повешу себе на шею

Неплохой фильм. Мне не сильно понравилось описание фильма на КП, поэтому расскажу сам коротко и своими словами. Мать Гарпа была феминисткой и вела бурную общественную деятельность по этому поводу. Тем не менее Гарп вырос обычным мужиком, женился, завел детей, стал писателем и имел обычные семейные (и не только) проблемы. Фильм рассказывает о судьбе его мамы и самого Гарпа, а также немного касается людей окружающих их.

Что примечательного в фильме? Во-первых, он обозревает острые темы: феминизм, людская дурость, семейные проблемы. Во-вторых, тут есть неплохие драма и юмор. В итоге фильм представляет собой некий срез американской жизни того времени (40—60-е г. г.). Хорошие актерские работы (имеются номинации на Оскар). Посмотреть вполне можно.

7 из 10

П. С. Единственное, что я так и не понял, это почему название, а также слоган, описание КП и прочее втюхивается типа у Гарпа были свое мировоззрение, философия и он «пытался создать свою модель мир». Ни черта он не пытался и не было у него никакой «своей философии/модели мира» и прочего. Он как раз был самым обычным мужиком, который очень трезво и адекватно видел ситуацию со своей матерью-феминисткой. А вот как раз у матери были мировоззрение/философия/модель и прочее. Фильм снят по книге. Возможно в книге Гарп был каким-то уникальным, но тут нет

Порой мир кажется таким абсурдным, что кажется, будто его законы придуманы каким-то писателем вроде главного героя фильма «Мир по Гарпу». Услышав краткую биографию твоей жизни, люди спешат прекратить разговор? Вот о чём стоит писать, вот что непременно станет бестселлером! В дом залетел самолёт? Отлично, самое время заселиться туда: по теории вероятности, это место вряд ли когда-то ещё будет потревожено залетевшими внутрь гостями!

Все герои этого фильма, как главные, так и второстепенные, словно подтверждают современную аксиому «нет нормальных людей — есть лишь те, которых вы слишком плохо знаете». Поэтому и фильм, где само появление на свет Гарпа поначалу кажется сверхстранным, с каждой новой сценой кажется всё более реальным. И даже самые странные сюжетные ходы вроде сообщества, где женщины отрезают себе язык, обретают свой смысл. Это же мир по Гарпу, мир человека, чьё рождение — уже большой сюрприз для всех, кто имел дело с его семьёй!

Люди сами решают, каким будет мир вокруг них, и сами определяют ракурс, с которого стоит смотреть на жизнь. И именно эта мысль вертится в голове после просмотра кино, которое бы наверняка было совсем другим, если бы в роли рассказчика оказался другой герой. Именно такие, как Гарп, и создают новый мир в рамках привычной реальности. Одни пишут о своей жизни, другие, увидев потерянные перчатки, придумывают целую историю со скрытым подтекстом и фантастическим развитием. Тогда и вполне правдоподобная история может обзавестись невероятными подробностями.

Благодаря этому фильму я открыла для себя Робина Уильямса, оригинального комедийного актёра, чья роль не только смешит, но и заставляет задуматься. Это — целое жизнеописание мечтателя, который с рождения хотел летать наяву… И кто станет утверждать, что у него это не вышло?

Какое бы описание вы ни увидели на странице этого фильма, на самом деле он вообще не о том. А, может быть, даже вообще ни о чем, или вообще обо всем. Рассказывая, вроде бы, о жизни одного умеренно выдающегося героя, автор оригинального романа Джон Ирвинг, а вслед за ним и режиссер Джордж Рой Хилл, успевает порассуждать о настоящем искусстве и сиюминутной популярности, о милосердии и самопожертвовании, о феминизме и толерантности, о любви и похоти, о семье и увлечениях, о вольной борьбе и баскетболе, о мечтах и реальности, о самолетах, об ответственности, о королях и о капусте. Легко предположить, что при таком обширном списке тем за стандартные хронометражные два часа можно только-только коснуться до всего слегка, зато произвести впечатление автора с широкими интересами и затрагивающего важные темы.

Любопытно, что Хиллу, наперекор возможным сомнениям, даже удается. В его прочтении и в исполнении Робина Уильямса заглавный герой Гарп прямо-таки притягивает зрительское внимание и самоуверенно-смущенным обаянием стягивает воедино многочисленные разрозненные сюжеты, действительно создавая какой-то особенный, немного безумный и алогичный мир. Впрочем, нет, начинается все не с самого Гарпа, а с его матери. Сестра милосердия по призванию, леди с лампой, готовая помочь даже тем, кого открыто осуждает, мисс Филдз своим принципиальным неравнодушием и временами истерической активностью задает контекст, в который и помещается герой. Этот чудной Гарп не только именем похож на культового Форреста Гампа, но и тем, что, всей душой любя самые простые вещи, периодически играл ведущую роль в самых масштабных общественных процессах. Есть в нем что-то и от Эда Блума, героя бертоновской «Крупной рыбы»: например, умение видеть в обыденности чудеса, не пасовать перед трудностями, самому выдумывать свою жизнь и нравиться женщинам.

Тотальная эклектичность, которая часто рушит замечательные замыслы, в «Мире по Гарпу» ловко превращена в очаровательную уютную лоскутность. В чередовании, чтобы не сказать мельтешении, сюжетов отчетливо проступает — нет, вовсе не жизненность, ее нет и в помине, — но какая-то очень привлекательная книжность, ощущение знакомого и любимого романа. Как будто вы скучным (и возможно даже ненастным) вечером берете когда-то понравившуюся, но немного подзабытую книгу, и рассеянно пролистываете ее, иногда останавливаясь на отдельных, самых интересных кусочках. Дополните картину любимым атрибутом — пледом, котом, вином, чаем, окном, камином — и вы получите полное представление о том, что значит посмотреть фильм Хилла. Эффект пролистывания вполне может объяснить, почему герои почти не встречают препятствий на пути к осуществлению задуманного, почему они не стареют, почему так легко воспринимаются тяжкие потери и без раздумий принимаются жизнеопределяющие решения. Тесная связь героев с литературой: писательством, издательством и преподаванием — только усиливает это ощущение, и в смене кадров почти что слышится шелест быстро переворачиваемых страниц.

Джон Ирвинг в своем творчестве явно тяготеет к мелодраматизму в опереточном смысле, когда заламывание рук превалирует над глубиной и детальностью проработки. Самая известная и успешная его экранизация, «Правила виноделов», вдобавок была исполнена главным голливудским кондитером Лассе Хальстермом, чуть не до приторности рассиропившим историю взросления. У Хилла же вышел фильм, исключительно жизнеутверждающий в завязке и только самую малость переслащенный на стадии подведения итогов. Впрочем, это и закономерно: в стакане со сладким чаем не до конца растворившийся сахар собирается на дне, и этот последний, загустевший от сладости, глоток вовсе не должен портить впечатление. Напротив, этот ожидаемый итог как будто лишний раз подтверждает, что есть еще на свете незыблемые вещи, в предсказуемости которых, возможно, и заключен ответ на главный вопрос человечества.

После прочтения книги, в этот же день я решил посмотреть фильм, и сразу скажу что ожидал большего.

Во первых основная сцена фильма вроде бы и содержит все те главные персонажи и главные моменты, но красота этого произведения явно осталась за кадром. Такое ощущение что посмотрел не художественный фильм, а документальный.

Во вторых книга имеет очень не хватающую фильму концовку — остальную жизнь героев режиссер оставил на обдумку зрителю.

И в третьих важная часть самой жизни, и философии Гарпа описывается когда он живет и творит в Вене, когда они с Хелен участвуют в любовном квадрате, в описании его произведений и их критике в конце концов.

Так что всем кому понравился фильм, и они любят читать рекомендую, возможно еще лучше вначале прочитать а потом смотреть.

В КВНе у одной не любимой мною команды был номер о кино под названием «фиг угадаешь». Там всё было непредсказуемо и зал радовался. В 1982 году, оказывается, Джордж Рой Хилл снял фильм, который тоже можно было бы назвать «фиг угадаешь». Он непредсказуемый. Наверное, каждые 10 минут происходит что-то, что совершенно не вписывается в привычные рамки повествования. И так мне хочется все эти непредсказуемости рассказать, блестя восхищёнными глазами, как персонажи аниме, но тогда я лишу удовольствия тех, кто ещё не видел этот фильм.

Фильм поистине трагикомичен. В некоторых моментах я откровенно не знал, куда девать килограммы восхищения, которые вырабатывал мой организм. Уровень эндорфинов просто зашкаливал, когда я видел, как Гарп с сыном в костюмах возвращаются с Хэллоуина и беседуют. Это нечто одновременно смешное и умиляющее. Ой, по-моему у меня получилось только что сделать глаза, как у персонажа аниме. Жаль, никто не видел. С другой же стороны, фильм, увы, рассказывает и о негативных моментах семейной жизни — измена. На почве её — агрессия. Наверное, принятие измены, это как принятие смерти, да и вообще любого горя — нужно пройти определённые этапы на пути к полному принятию, одним из которых является агрессия.

Придуманы интересные персонажи, замечательные эпизоды, остроумные фразы. Джон Литгоу опять же. Его я ждал, наверное, около часа. И каково же было моё удивление, когда я увидел его в такой необычной роли. До него мне очень понравилась Гленн Клоуз, исполнившая роль мамы Гарпа. Очень интересная мама из неё получилась. Ну а когда Робин Уильямс просто смотрит с хитринкой в глазах и улыбается — вообще хочется разбить монитор от умиления.

Фильм чудной. Добрый и недобрый местами. Неожиданный и смешной. Остроумный и вдумчивый. Ну и драматичный, конечно. Иными словами, как говорят в рекламе: сегодня я открыл для себя режиссёра Джорджа Роя Хилла. Он подарил мне ощущение комфорта, радости и с ним я чувствую себя легко и безопасно. Попробуйте и Вы.

9 из 10

Незаконнорожденный сын медсестры Дженни Филдс мечтает стать великим писателем. Его мать, согрешившая лишь один раз — в момент зачатия сына — с человеком, имени которого она даже не знала, с момента своего грехопадения начинает видеть во всём исключительно разврат. В результате она долгие годы чрезмерно опекает своего единственного ребёнка, которого контролирует даже в таком сугубо интимном вопросе, как избавление от «девственности».

Неуемная энергия матушки делает её лидером феминистского движения и приносит ей всенародную литературную славу, о которой сын только мечтает. Главным же творением самого Гарпа становится «просто жизнь» — бурная и эмоциональная, не в последнюю очередь благодаря инициативности и стараниям мамаши…

Экранизация романа-бестселлера Джона Ирвинга (к слову сказать, снявшегося здесь в микро-роли спортивного судьи) явила собой причудливую трагикомическую смесь ностальгической лирики, абсурда и социальной критики. Воскресить атмосферу 1950—60-х годов взялся сам Джордж Рой Хилл, создатель знаменитой «Аферы» — тонкой и лукавой ретро-стилизации под 30-е годы, собравшей девятью годами раньше кучу «Оскаров».

Несмотря на некоторую пробуксовку действия во второй части, фильм ухитряется сохранить изначальную зажигательность, чему немало способствовали два главных исполнителя — Робин Уильямс и Гленн Клоуз, чьи работы в итоге были выдвинуты на Oscar. Именно эта лента и открыла им обоим путь к дальнейшей славе.

Великолепнейшая режиссура. Джордж Рой Хилл в очередной раз создал прекраснейшую атмосферу — фильм смотрится легко и интересно.

Непростая история описывается настолько занимательно, что через некоторое время — внутренние барьеры отключаются и зритель может просто и с интересом следить за происходящим на экране.

«Мир по Гарпу»- картина в которой блеснул целый ряд замечательных актеров. Во-первых — это Гленн Клоуз, на мастерстве которой построен весь фильм. Последующие ее роли, на мой взгляд, менее интересны.

Во-вторых — это Мэри Бетт Херт, бывшая супруга Уильяма Херта очень убедительно играет роль жены талантливого человека.

В-третьих — это Джон Литгоу, его персонаж очень неоднозначен и этим очень интересен. Впоследствии Литгоу переключится на роли злодеев, но этот актер с куда большим потенциалом.

Разумеется очень хорош Робин Уильямс — но его игра для меня не была удивительной.

Однако, за данный фильм я поставил всего 7 баллов, более того — рецензия имеет нейтральный характер. Это связано с рядом обстоятельств:

- мне не очень симпатично то, как тема феминизма («Сексуального подозреваемого») раскрыта в фильме — общественно социальный контекст фильма очень неоднозначен;

- действия Гарпа относительно двух его сыновей неправильны (если не преступны) — в сущности, после аварии он для меня становится анти-героем всего фильма.

7 из 10

Этот фильм я решила посмотреть сразу же после прочтения книги. В итоге, по прошествии месяца, мне наконец удалось посмотреть эту картину в оригинале, что по-моему опыту оставляет куда больше впечатлений, чем адаптированный для русского зрителя вариант. К сожалению, этот фильм стал исключением. Не могу сказать, что мне совсем не понравилось, просто книга «затянула» меня куда больше, чем фильм. Наверное в данном случае это вполне нормально, ведь писатель и режиссер — люди абсолютно разные.

Джон Ирвинг, автор книги «Мир глазами Гарпа», предоставил читателю возможность самому нарисовать образ главного героя и дать свой анализ ситуациям, в которые он попадает. Режиссер же изложил свой взгляд на данную историю, а мы, зрители, вправе с ним согласиться или нет.

В целом, картина получилась довольно неплохая, да и молодой Робин Уильямс вполне неплохо примерил на себя образ Гарпа, однако всем тем, кому «неплохо» недостаточно, я рекомендую прочесть книгу.

Индивидуальность виднеется еще со времен пеленочного возраста. Стремится ли человек стать кем-то, либо, не осознавая того, уже формирует себя, например, желая быть таким же, как и отец, которого ты никогда не видел и вряд ли когда-нибудь увидишь. Мечты подняться в небо, летать, прорезая облака, здороваться с обитателями высот. Станешь ты в итоге тем, кем хотел, это уже не важно, главное то, что желания всегда помогают жить и наслаждаться моментами, стремясь дойти до той планки, что когда-то казалась недосягаемой.

Незаконнорожденный паренек по имени Гарп стал человеком с большой буквы, и, конечно, о нем бы никто и не вспоминал, если бы не мать, чистая феминистка по складу, но прекрасная женщина, мечтавшая о ребенке и нашедшая весьма необычный в военное время способ забеременеть. И надо отметить, что рассказ этого момента из всей насыщенной запечатленной жизни был одним из самых ярких составляющих в фильме Джорджа Роя Хилла, что является изображением одного большого пути, показывающего значительную часть одной семейной истории.

И вот Ти Эс Гарп в исполнении Робина Уильямса уже стремится стать знаменитым борцом, знающим все способы уложения соперника на лопатки. Переводит он взгляд в сторону и понимает, что время движется вперед, на этот раз Гарп видит, что он талантливый писатель, способный с помощью слов описывать то, что дано далеко не многим. Жизнь скоротечна, однажды ты смотришь в окно и внезапно замечаешь, что перед тобой пробегают многие знаковые моменты собственного большого пути, а ты уже ничего сделать не можешь, кроме как поддаться воспоминаниям. И все это прекрасно понимал Гарп, а посему просто делал то, что получалось у него лучше всего, окрашивая мир в одно большое приключение, которое можно изменить под себя.

Зритель имеет возможность пронаблюдать за одной жизнью удивительного человека, коим и был Гарп. Он одновременно умудрялся сочетать в себе качества чудаковатого простачка, серьезного мастера пера и любящего отца. Несмотря на то, что он вполне неплохо владел печатной машинкой, слогом, тематическим чутьем, все же писательство это дело, в котором может повезти, а может и совсем наоборот, поэтому лучшее, что удалось Гарпу, это все же быть отцом. Этот в свое время незаконнорожденный паренек, прошедший путь, изобилующий всяческими нелепостями, что переходили то в веселые жизнеутверждающие цвета, то в темно-тяжелые, однажды понял, что главная профессия всей его жизни называется коротко и ясно — папа. И вся планета всегда стремилась указать персонажу Робина Уильямса его основную дорогу, главному герою же оставалось только ступить на нее.

Картина режиссера Джорджа Роя Хилла по роману Джона Ирвинга хороша тем, что в ней рассказывается о многих знакомых зрителю любого возраста моментах. Будь то какие-нибудь знаковые отметки, вроде рождения ребенка, или тяжелые обстановки, вроде невзгод и семейного кризиса. В фильме Хилла все персонажи представляют собой не экранных наделанных художественных личностей, а вполне реальных людей, на место которых можно смело поставить, например, самого себя.

Говоря о личностях, нужно признать, что здесь заслуга, конечно же, Робина Уильямса, для которого это была всего лишь (и это тяжело представить) вторая роль в большом кино, и Гленн Клоуз, исполнившей мать Гарпа и дебютировавшей таким образом на киноэкранах (что представить еще сложней). По этим двум так и не скажешь, что у них совсем мало опыта было на тот момент. Уильямс без особого труда вжился в роль Гарпа, продемонстрировав, что для него не составляет особого труда играть одновременно как комедийные, так и серьезные роли. Клоуз же, будучи старше Робина всего лишь на 4 года, успешно изобразила мать Гарпа, для которой ее сын и есть вся жизнь.

Лента «The world according to Garp» сумела стать одним большим интересным приключением для зрителя, сочетая в себе многие составляющие, способные полноценным образом заинтересовать. Скрещивая в один кино-гибрид радость и слезы, смех и трагедию, Джордж Рой Хилл перенес на экраны бестселлер Джона Ирвинга, дав шанс проявить себя начинающим актерам, среди которых особенно выделился Робин Уильямс.

Впервые фильм «Мир от Гарпа» я открыл для себя в возрасте 11 лет. И уже тогда он оказал на меня незабываемое впечатление. Фильм, который послужил одним из примеров жизни интересной, насыщенной, многогранной, неординарной, и в тоже время самой обычной. Мы можем вместе порадоваться успешным и счастливым моментам из жизни Гарпа. Мы можем в некоторых случаях посочувствовать ему, но никогда на протяжении всего фильма у нас не появится ощущение равнодушия. С данным героем это просто не возможно.

Светлый человечек, который вырос под влиянием сильной и интересной женщины. Она поспособствовала становлению его личности. Необычайно интересный старт жизни, тоже внёс свою долю на мировоззрения Гарпа. С самого начала он был окружён разными людьми. Своими сверстниками, учителями, тренерами, соседями и их прекрасными дочерьми. Многообразный мир Гарпа, который полон разноцветных камней.

Он хотел стать писателем, открывая для себя новые грани жизни личной и общественной. Он хотел стать лучшим отцом, лучшим мужем, лучшим семьянином. Он страстно хотел присутствовать во всём, чем занимался и был одержим. Его чистая душа, его искренний взгляд на мир не могли оставить ни кого равнодушным. Он вызывал разные спектры чувств — от восхищения и уважения, до ненависти и зависти. Он многого не понимал, и каждый случай, каждое событие отдавались в нём теми впечатлениями, с которыми мы можем смело назвать его как живого и настоящего человека.

«Мир от Гарпа» — отличный фильм. Пример одной из историй удивительной жизни удивительного человека.

Экранизация романа Джона Ирвинга «Мир глазами Гарпа» была очень непростой. Перед режиссером стояла почти невыполнимая задача, в плане визуального соответствие, ведь роман охватывает очень большой промежуток жизни главного героя. Именно это самое визуальное несоответствие очень сильно настораживало на протяжении всего фильма, ведь фильм не снят в стиле «Крупной рыбы» и претендует на звание реалистического романа, пускай и чем-то похожего по стилю на «Фореста Гампа».

Говоря о «Форесте Гампе», стоит отметить, что этот фильм очень на него похож. От приключениий главного героя до стилевой манеры ведения повествования. В общем, режиссеру, скорее всего, удалось передать одновременно легкость и глубину романа. Касательно идеи, можно сказать, что особняком стоит сам главный герой, его чувства, манера поведения, характер. Вокруг него развиваются другие персонажи. Его отношения со своей женой, детьми, мамой. Но, даже глядя за этот красиво завуалированный продукт, хочется отметить, что остаётся ощущение недосказанности, отсутствия претензии. Самое любопытное, что к созданию фильма приложил руку сам Джон Ирвинг, наверно, во многом из-за него книга не «пострадала», как, иногда, бывает с некоторыми другими шедеврами мировой литературы. Персонажи прописаны так, как это и должно быть, по-видимому, без каких либо личных фантазии режиссера. Уильямс играет, на мой взгляд, довольно сильную роль, однако, на мой взгляд, далеко не лучшую, возможно, потому-что ему не пришлось создавать своего Гарпа. Гарп был уже дан Ирвингом, от того создавалось впечатление что Уильямс играл подобие кулешовского «натурщика», где авторам требовалось лишь лицо. Отдельно хотелось бы отметить игру Гленн Клоуз. Талантливая актриса, с удовольствием сделаю и её ретроспективу позже:)

Делая вывод, хочу сказать, что у создателей получилось добротное, лёгкое, поверхностное (многое в 2-вой фильм из романа, естественно, не вместилось) кино, которое стоит посмотреть любителям экранизации. А так же фанатам фильма «Форест Гамп», просто для сравнения. Все-таки фильмы очень похожи, но «Форест Гамп» стал культовым, а «Мир по Гарпу», к сожалению, нет…

Некоторые моменты соврали, причём, некоторые ну уж больно пошло. Не объяснён главный момент — почему периодически показывают морской прибой.

А так… Так как у меня есть эта книга Джона Ирвинга, и перечитал я её не раз, то от фильма хотел большего, но в целом… В целом фильм неплох. Игра Робби Уильямса не плоха, но в качестве ребёнка Дженни в начале он смотрелся ни к месту. Взрослая часть жизни Гарпа — да, без вопросов. Настолько брутально подойти к актёрской игре Роберты Малдун — шикарно. Ещё жаль, что перевод очень не похож на книжный. Почему не перевели кличку пса Стирингов — Балдёжки? Почему младшую дочь Стирингов называли Пух вместо Пушинка? Также налажали с фамилией Дженни Филдз, с названием её родного поместья… Наверное, переводчики не удосужились прочитать книгу, прежде чем приступать к переводу.

Великолепное кино по великолепной книге. Не зря книга — бестселлер своего времени.

10 из 10.

Недавно ночью случайно наткнулся на фильм «Мир от Гарпа», при этом очень удивившись, заметив Робина Уильямса, такого молодого, да еще и в неизвестном мне прежде фильме.. да еще и вместе с Гленн Клоуз…

Засмотрелся, не заметил, как пролетело время. Игра Робина, конечно, поражает… в свои 31 он играл 18-летнего студента колледжа, затем молодого перспективного писателя, затем жениха, и, наконец, любящего отца и семьянина. При этом, Гарп также менялся на глазах, сначала он легкомысленный парень, который даже не пытается пока что искать место в жизни, думает о сегодняшнем дне, потом ставит цель добиться сердца Хелен, став «настоящим писателем» (как он сам говорит), в итоге смыслом его жизни становится его семья, но он также, как и все остальные допускает ошибки, которые тяжело исправить, соблазняет молоденьких, хорошеньких студенток, упускает из внимания свою жену.

Действительно, Робин Уильямс молодец, но не будем забывать, что такие талантливые актрисы, как Мэри Бет Херт и Гленн Клоуз помогли ему в этом большом мире под названием «Мир от Гарпа»

Каждому ребенку известно, что самые несметные и прекрасные сокровища имеют свойство покоиться на глубине морской, а на поверхности частенько плавают мертвая плоть и экскременты. Вот только если вести речь о сокровище кинематографа, его забвение окажется куда более несправедливым и, может быть, чуть менее поэтичным. Впрочем, тем приятнее мне было открыть для себя «Мир от Гарпа».

Фильм замечательный и многогранный. Сохраняя общее созерцательно-шизофреническое настроение, он переливается самыми разными красками: то заставляет взгрустнуть или умилиться, то обращается уморительным трэшем и буффонадой, то вообще начинает казаться размашистой философской притчей. И в каждой из своих эпостасей «Мир от Гарпа» завораживает и, кажется, просто не может не нравится. Присутствует, конечно, некоторый перехлест, но он выглядит лишь как несколько особенно ярких мазков на и без того пестром полотне.

Великолепный Робин Уильямс, актер чрезвычайно тонкий, обладающий уникальной харизмой, сражает наповал своей глуповатой улыбкой и бездонными глазами. Кто еще смог бы сыграть Гарпа? Да никто. Каждый персонаж фильма, от главного до второстепенных, вроде истово любившего своего пса папаши Куши, — часть его общей гармонии, и даже огромный трансвестит Роберта буквально излучает обаяние.

Я думаю, что в первую очередь «Мир от Гарпа» — это история о человеческой карме. Он о том, как причудлива, прекрасна, насмешлива, чудовищна наша жизнь, и по каким странным законам она протекает, о том, как одни события влекут за собой другие, образуя с ними линии, устремленные в наше прошлое, а другие, наоборот, являются точкой непостижимого круга, на которую мы, миновав однажды, с удивлением натыкаемся вновь. Старо как мир, или, как мир, вечно?

В любом случае, я очень рад, что обнаружил этот необыкновенный фильм. Смотреть почти обязательно.

10 из 10

Гарп — неординарный ординарный человек. Он писатель, творческая личность, пропускающая все окружающее через себя, и в тоже время — обыватель, стремящийся к покою, к элементарному жизненному счастью, такому, как у всех. Ну, чтобы и жена, и дети, и друзей мешок, и собака, и машина, и газон, и барбекю во дворе. Он вырос со странной, крайне предвзято ко всему относящейся мамашей, витал в мире фантазий и идиллических представлений, был до крайности наивным и простодушным, пока жизнь не стала его учить своими, жестокими, подлыми методами. И как этот ранимый человечек прошел через все испытания — рассказывает этот фильм. Конечно, в фильме говорится не только об этом.

Здесь поднимаются вопросы материнства, правомочности воспитания детей в одиночку, феминизма, творчества. Ставится проблема любви и измен, смерти и умения прощать. Здесь есть место и любви, и ненависти, и ругани, и признаниям, и слезам, и смеху, и сексу, и смерти, и…всему. Потому что это жизнь во всех ее проявлениях. Нам дали полную и объемную картинку чужой жизни, дали так близко и так ярко, что на время она становится нашей жизнью.

Я давно не видел фильма, где так искренне и без притворства и лицемерия рассказывали обо всем, что в жизни случается. Не распуская соплей, не превращая реальность в фарс. Говоря таким языком, каким говорим мы, наши родные и наши соседи. Говоря о тех странностях, которым подвержены наши родители и мы сами, а не мифические герои. Поэтому так трудно определиться с жанром фильма. На многих сайтах он проходит под маркой комедии. Не верьте этому. Это не комедия. Комедии в нем не больше, чем в нашей с вами жизни. Да, мы шутим друг с другом, да, бывает, попадем в дурацкие ситуации, но от этого не становимся клоунами на арене — не ждите от «Мира Гарпа» заливистого смеха и разухабистых приключений. Это и не мелодрама в привычном смысле этого слова — да, «Мир Гарпа» полон страданий, но…не больше, чем наша с вами жизнь, где тоже расстаются, умирают родители и сходят с ума от всяких новомодных течений… Поэтому не нужно запасаться носовыми платками — никто не будет давить на вас, заставляя извергать потоки горьких слез — это вам не «Город ангелов». Здесь всему есть место. И я бы назвал всю эту историю «человеческой комедией». Да, да. Этот фильм имеет очень много общего с притчами Оноре де Бальзака. Тем более, что основой для фильма послужило очень сильное литературное произведение Джона Ирвинга, признанное во всем мире.

Писатель очень точно рассказал о том, что быть довольным своею жизнью просто — устрой себе удобную философию и плыви бревном, а вот ПОСТРОИТЬ свою жизнь задача архисложная. Проще стать феминисткой, чем прожить всю жизнь с мужем, прощая ему его грехи и заставляя его прощать свои…. Вот те же толпы феминисток, с которыми борется Гарп, по сути своей — потрепанные, обиженные, глубоко несчастные, уставшие бороться женщины, которым легче найти одного общего врага, чем разобраться в себе самих. А Гарп — просто хороший человек, который не умеет, не желает различить бегущей мимо жизни, пока она не начинает бесцеремонно вторгаться в его фантазийную идиллию.

Гарпа сыграл совсем молодой еще Робин Уильямс — это всего вторая его роль в кино и сыграл он ее восхитительно! В нем сразу же наметились задатки гениального актера — он управляет зрителями, словно волшебник. То доводит людей до животного смеха, то заставляет плакать. Он убедителен во всех ипостасях Гарпа — в моменты его творческих вдохновений, в моменты его злости, в моменты ужаса перед толпой, в моменты, когда он становится отцом — он просто идеален. Он действительно прирожденный отец — это видно в его глазах, бесконечно добрых глазах, в том, с какой осторожностью он берет на руки малышей, в том, как улыбается им. «Свою главную роль я уже сыграл, — сказал как-то Уильямс, — это роль отца». Уильямс сыграл удивительно искренне и человечно. Он донес до нас светлый и трагичный образ своего героя, не прибегая при этом ни к каким особым выразительным средствам. Мне кажется, он просто во многом был собой в этой роли.

Я был поражен, узнав, что за эту роль он не удостоился ни одной номинации, ни на какую премию, хотя, на мой взгляд, был более чем достоин.

Гленн Клоуз получила номинацию на Оскар и вполне заслуженно. Представьте, это ее дебют! Потрясающее начло карьеры. Талантливейшая актриса очень тонко передала психологию женщины-феминистки и одновременно матери-одиночки. А вот получивший номинацию на Оскара Джон Литгоу мне не очень понравился. Он сыграл трансвестита, но сделал это чересчур мужиковато, и смотрелся как-то несуразно. Мэри Бет Херт, сыгравшая роль жены Гарпа — достойное и ровное появление. От начала до конца.

«Мир по Гарпу» — на редкость глубокий и жизненный фильм, он трогателен, трагичен, но самое главное — абсолютно реален и естественен. Это оптимистичная, человечная, правдивая притча, всем своим существованием доказывающая — жизнь продолжается, и она по-настоящему прекрасна! Этот фильм удивительно действует на психику — сразу после него ощущаешь такой прилив жизненных сил, словно напился из источника живой воды, а еще через несколько дней после просмотра ощущаешь светлую грусть и состояние легкой осенней меланхолии, навеянное замечательной лентой Джорджа Роя Хилла.

10 из 10

Одна из лучших ролей Уильямса. А роль очень сложная, непростая. Но Робин справился с ней на все сто процентов. Вместе с главным героем хочется и смеяться в сцене с самолетом, и злиться на него самого за ошибки и глупости совершенные им в жизни, и сочувствовать его проблемам в семье. Персонаж очень харизматичен! Хотя, стоит отметить, что и остальные герои фильма вышли просто замечательно: Роберта, Хелен и многие другие.

Очень здорово, что в создании сценария принимал участие сам автор книги «Мир глазами Гарпа», Джон Ирвинг. Благодаря этому в фильме появились сцены которых нет в книге, но они все равно очень естественно вписываются в сюжет (все та же сцена с самолетом и диалог двух «медведей» в Хэллоуин.

Режиссура замечательная. Операторская работа тоже на высоком уровне. Видеоряд совершенно не напрягает, наоборот, помогает лучше погрузиться в атмосферу фильма.

Смотреть этот шедевр действительно стоит больше одного раза. До прочтения книги и после прочтения. До прочтения, чтобы не иметь настороженного отношения к экранизации. Посмотрев фильм повторно после прочтения можно понять смысл многих кадров, которые кажутся проходными (например, кадры с морским приливом), хотя, может быть, это только я был такой невнимательный.

Мир по Гарпу — это тот случай, когда экранизация совершенно не испоганила основную идею книги. Да, многие вещи и сюжетные линии убрали, но иначе в этом случае было нельзя — книга довольно объемная и событий там масса. Зато все главное режиссер оставил. Смотреть стоит.

10 из 10

Можно долго разглагольствовать о замечательной игре Уильямса, можно часами размышлять и дискутировать о великолепном сценарии по книги Ирвинга… Но никакие слова не передатут всей психологичной тонкости этого фильма. По началу он может показаться абсурдной комедией, но это не так — фильм очень глубокий. Настолько глубокий, что одного просмотра для понимания этого шедевра будет явно мало.

Главный герой — очень яркий персонаж. Образ Гарпа поражает своей естественностью и открытой душой. Он ищет свою дорогу в жизни, он добродушен и прост. Но с другой стороны — он сложная творческая личность. И с первых же минут появления Уильямса на экране он вызывает симпатию у зрителя.

Не пожалейте время на просмотр этого фильма, он того стоит.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мир по Гарпу 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Драматическая история жизни «маленького большого человека», незаконнорожденного сына медсестры, ставшего писателем и пытавшегося создать собственную модель мира, способна тронуть до глубины души всякого зрителя. Родившийся во время второй мировой, воспитывавшийся в консервативные 50-е, возмужавший в бурные 60-е, Гарп явно тяготел к европейской культуре, но стал безусловным членом американского общества. Этот «инженер человеческих душ» познает трагикомизм современного бытия, абсурдность стереотипов поведения и двусмысленность общепринятой морали. И тогда самой увлекательной и глубокой его книгой становится собственная жизнь!