Лжец, лжец

Liar Liar

1997, США, Комедия, Фэнтези

Флетчер Рид - блестящий адвокат и неисправимый лжец. Он по привычке врет жене Одри, сыну Максу и учит клиентов подстраивать правду под свои нужды, перекраивать истину ради своей выгоды. Жена бросает Флетчера из-за его вредной привычки лгать, а сын Макс в свой день рождения, задувая свечи на торте, загадывает только одно желание: «Хочу, чтоб мой любимый папочка перестал постоянно врать». Желание сбывается, и неожиданно для Флетчера Рида язык, который всегда был его рабочим инструментом, превращается в его главного врага. Флетчер начинает говорить обидную правду своему начальнику и клиентам. Эта правдивость может стоить адвокату работы! Но самое страшное ждет правдивого поневоле Флетчера в зале суда, когда будет слушаться дело о разводе его клиента. Без вранья он не сможет выиграть! Да, этот день своей жизни Флетчер Рид не забудет никогда...

Режиссёр
Том Шэдьяк
Продюсеры
Брайан Грейзер, Майкл Бостик, Джеймс Д. Брубэйкер
Актеры
Джим Керри, Мора Тирни, Джастин Купер
Лжец, лжец

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 5

Фильм посвящается Джейсону Бернарду (Jason Bernard), который играл судью Стивенса и вскоре после съёмок скончался от сердечного приступа.
Учительница в классе читает Максу и другим детям стишок «Green Eggs and Ham» Доктора Сьюза, который также написал сказку «Как Гринч украл Рождество», в экранизации которой Гринча играет Джим Кэрри.
Ради этого фильма Джим Кэрри отказался от роли Доктора Зло в фильме «Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба» (1997).
Когда Кэрри избивает сам себя в уборной, звуки в фильме — не переозвучка, это действительно звуки того, как он бьётся головой об унитаз, стены и прочие подручные предметы.

Актеры 14

Съемочная группа 114

Том Шедьяк
Режиссёр
Джон Дебни
Композитор оригинальной музыки, Conductor
Рассел Бойд
Оператор-постановщик
Джош Кинг
First Assistant Режиссёр
Жюстин Баддели
Кастинг Assistant
Joe McGlynn
Режиссёр of Operations
Джеймс Д. Брубэйкер
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Микки Гилберт
Stunt Coordinator, Second Unit Режиссёр
Пэт Банта
Трюки, Stunt Double
Скотт Хилл
Visual Effects Монтажер, First Assistant Монтажер
Майкл Бостик
Исполнительный продюсер
Ron Surma
Кастинг
Пол Гюэ
Сценарист
Stephen Mazur
Сценарист
Линда Дессенна
Постановщик
Ричард Тойон
Арт-директор
Рик Макелвин
Декорации
Джуди Л. Рускин
Художник по костюмам
Ashley Fardys
Art Department Coordinator
Stephanie J. Gordon
Assistant Art Режиссёр
Dennis DeWaay
Construction Coordinator
Steve Callas
Construction Foreman
Thomas Betts
Set Designer
Don Reddy
Camera Operator
Alan R. Disler
First Assistant Camera
Harry K. Garvin
Steadicam Operator
Melinda Sue Gordon
Still Photographer
Элейн Мазер
Costume Supervisor
Cammy R. Langer
Key Hair Stylist
Нена Смарц
Key Makeup Artist
John J. Bradley
Set Dressing Artist
Charles Drake
Craft Service
Джефф Матакович
Digital Effects Supervisor
Mike Carrillo
Property Master
Sean Buck
Set Production Assistant
Берт Долтон
Special Effects Coordinator
John A. Brubaker
Transportation Captain
Tina M. Arter-Duquette
Transportation Coordinator
Deborah Simmrin
Unit Publicist
Jim Passon
Color Timer
Gaston Biraben
Диалоги
Ron Ash
Best Boy Electric
Randy Alderson
Electrician
Richard Smock
Rigging Освещение
Scott Genkinger
Кастинг Associate
Arlene Kehela
Location Manager
Gretchen van Zeebroeck
Production Coordinator
Tina Fortenberry
Production Supervisor
Рандалл Гут
First Assistant Sound Монтажер
Mark Ryan
Музыка
Джефф Карсон
Музыка Supervisor
Майкл Хилкене
Supervising Sound Монтажер
Robert Stadd
Visual Effects Продюсер
Джон Фархат
Visual Effects Supervisor
Эми Шмидерер
Assistant Makeup Artist
Сет Эдельштейн
Second Second Assistant Режиссёр
Дэн Свитмэн
Историяboard Artist
Petra Bach
ADR Монтажер
John T. Stanhope
Apprentice Sound Монтажер
Linda Lew
Foley Recordist
Douglas Parker
Second Assistant Sound
Kevin Bowers
Special Effects Technician
Скотт Харпер
Additional Visual Effects
Steven J. Winslow
Assistant Camera
Jason LaMell
Camera Production Assistant
John Beran
Dolly Grip
David Garden
Second Assistant Camera
Дэн Циммерман
Assistant Монтажер
Marlen Hill
Negative Cutter
Джереми Альтер
Assistant Location Manager
J.J. George
Supervising Музыка Монтажер
Douglas Barrett Netter
Art Department Production Assistant
Stephen Johnstone
Assistant Chief Lighting Technician
Marisol Jiménez
Assistant Production Coordinator
Патрик Мюррэй
Chief Lighting Technician
Reid Burns
Digital Effects Продюсер
Янек Сиррс
Digital Supervisor
Linda Fields
Executive Assistant
Glen Richard
First Assistant Accountant
Michael Bo Wat
Payroll Accountant
Tony Giglio
Production Assistant
Ruben Flores
Production Secretary
Michael Morgenthal
Second Assistant Accountant

Рекомендуем 23

Брюс Всемогущий
2003, США, Драма, Комедия, Фэнтези
Отчаянные домохозяйки
2004, США, Детективы, Драмы, Комедии, Мелодрамы
Знакомство с Факерами
2004, США, Комедия, Мелодрама
Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба
1997, США, Комедия, Криминал, Фантастика
Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил
1999, США, Боевик, Комедия, Фантастика
Маска
1994, США, Комедия, Фэнтези
Знакомство с родителями
2000, США, Комедия, Мелодрама
Бэтмэн
2004, США, Боевик, Детектив, Криминал, Мультфильм, Приключения, Семейный, Сериал, Триллер, Фантастика
Миллионер поневоле
2002, США, Комедия, Мелодрама
Я, снова я и Ирэн
2000, США, Комедия
Эйс Вентура: Розыск домашних животных
1994, США, Детектив, Комедия, Приключения
Доктор Дулиттл
1998, США, Комедия, Семейный, Фэнтези
Практика
1997, США, Драма, Мелодрама, Триллер
Аферисты Дик и Джейн
2005, США, Комедия, Криминал
Тупой и еще тупее
1994, США, Комедия
Большой папа
1999, США, Драма, Комедия
Эйс Вентура 2: Когда зовет природа
1995, США, Детектив, Комедия, Приключения
Чокнутый профессор
1996, США, Комедия, Мелодрама, Фантастика
Вышибалы
2004, США, Комедия, Спорт
Управление гневом
2003, США, Комедия, Мелодрама
Счастливчик Гилмор
1996, США, Комедия, Мелодрама, Спорт
Кабельщик
1996, США, Драма, Комедия
Всегда говори «ДА»
2008, США, Комедия

Похожие 20

Воспитание Аризоны
1987, США, Комедия, Криминал, Приключения
Джуниор
1994, США, Комедия, Мелодрама, Фантастика
Кен Парк
2002, США, Драма
Уж кто бы говорил 2
1990, США, мелодрама, комедия, семейный
Вавилон Н.Э.
2008, Франция, боевик, фантастика, триллер, приключения
Уж кто бы говорил
1989, США, Комедия, Мелодрама
Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна
1989, США, Триллер, Ужасы, Фэнтези
Там, где сердце
2000, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Пиноккио
1940, США, мультфильм, фэнтези, драма, семейный
Тупик
2003, Франция, Комедия, Триллер, Ужасы
Девять месяцев
1995, США, Комедия, Мелодрама
Отец невесты 2
1995, США, Комедия, Мелодрама, Семейный
Карапузы
1998, США, Драма, Комедия, Мультфильм, Приключения, Семейный
Экстро
1982, Великобритания, Ужасы, Фантастика
Романс Х
1999, Франция, Драма, Мелодрама
Больше, чем друг
2010, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Жених напрокат
2011, США, Комедия, Мелодрама
Лучшие друзья и ребенок
2011, США, Комедия
Бриджит Джонс 3
2016, Великобритания, Комедия, Мелодрама
Талли
2018, США, Драма, Комедия

Отзывы к фильму 8 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Посмотрел фильм «Лжец, лжец» с Керри и могу сказать: как всегда на высшем уровне!

Последний раз я смотрел «Вечное сияние чистого разума» с Керри в главной роли, фильм был не комедией и был настроен на совсем другие тона, после просмотра я не возвращался к творчеству Керри (до этого естественно смотрел все его главные работы).

Вечером я сел смотреть комедию, вспомнил про Керри и начал искать то, что я не смотрел с ним или же что смотрел, но давно. Наткнулся на фильм «Лжец, лжец», скажу сразу, смотрел я его пару раз в детстве и по телевизору, тогда испытывал море эмоций от игры Керри и как сейчас помню смеялся с каждой дурацкой мимики на лице Керри.

После перерыва от творчества Джима Керри, я был рад видеть его кривляния, кое в этом фильме их очень много. Непредсказуемый юмор Керри сделал из этого фильма вишенку на торте, без юмора Керри фильм бы не был таким смешным и в некотором роде серьезным.

Серьезная часть фильма заключается в том, что каким бы не был отец, он — самое главное что есть для сына, как банально бы это не звучало. Для подчеркивания этого в фильме толстой линией выделена мораль.

Моменты, в которых Флетчер находится с сыном — греют душу и сердце. Смотреть одно удовольствие. Керри отлично играет отца и лжеца в одном лице.

Фильм я посмотрел с удовольствием, получил кучу эмоций, увидел шикарную игру своего любимого актера — Джима Керри.

8 из 10

- Что вы делаете?
- Бью себе морду! Вы не против?

Флетчер Рид

Лжец, лжец

С тех пор, как существовало общество, ложь может быть движущей силой, либо убийцей человеческих отношений, что обычно, надо сказать, расстраивает. А вот правда — это социальная обоюдоострая катана и психический бумеранг, ударяющий вас в лицо, когда вы этого не ожидаете. Простая и очевидная истина.

То, что вы можете увидеть — это классический Джим Керри, но это просто отлично, если вы спросите меня. Это мог быть банальный фильм, который вы могли критиковать, в силу его простенького и местами абсурдного сюжета, но Джим сделал из него что-то оригинальное. В некоторых фильмах он действительно преувеличивает, но это один из тех случаев, когда его стиль и переигрывание не беспокоили меня ни разу, как и всегда, впрочем.

Флетчер Рид, адвокат с привычкой лгать и нарушать обещания, вдруг видит, что он вынужден стать честным в течение следующих 24-х часов после того, как сбывается желание его сына на день рождения. Он не понимает, что с ним происходит, и это сводит его с ума… он не может сказать ни одной лжи, даже написать не может!

Как там говорится? «Хорошую историю всегда портят правдой» — так и есть, да. Я думаю, вся прелесть Керри в том, что его невозможно сравнить, ну, только, если с Джерри Льюисом, но юмор Керри слишком непредсказуем. Он исполняет свою роль здесь с такой легкостью и аурой, он оставляет вас связанными, вы не можете сказать ничего плохого. Нет момента, когда он не сияет. Режиссер Том Шэдьяк способствует захвату харизмы Керри, это его первоначальная задача и делает он это идеально. Я не вижу, чтобы кто-то еще мог соответствовать его языку тела, поэтому, это идеальная роль для него, хотя писалась она для Стива Мартина.

Есть два факта, которые «Лжец, лжец» ясно подчеркивает. Один из них оптимистичен, а другой — довольно пессимистичен. Кино указывает на то, что самое важное для сына, являются отношения с его отцом, как бы банально это не было. Но, правда в том, что большинство из нас, вероятно, говорят гораздо больше лжи, чем правды, потому что это, порой, способствует выгодным для нас последствиям. С учетом этого, «Лжец, лжец» является одной из самых умных и эмоциональных комедий Джима Керри. Так же, сатира на юристов очевидна. Это другой интересный момент, который авторы вложили в эту историю, заключается в том, как сюжет использует мораль, этику и социальные комментарии к судебной системе, в качестве фона, совсем непринужденно и ненавязчиво. Но, не сказать, что тончайше.

Сцена, где Флетчер высмеивает своего босса и всех его руководителей в течение пяти минут подряд, была невероятной. Керри, как и обычно, нес большую часть юмора, но никто не должен смотреть мимо других актеров, они также приносят большой успех. Например, Дженнифер Тилли легко убеждает любого, что она настоящая стерва! Тем самым, задаётся отличный контраст. Следует отдать должное сценаристам Полу Гюэ и Стефену Мазуру, которые сумели написать сценарий, здорово раскрывающий именно Флетчера и его сына с бывшей женой. Нам просто рассказываю историю, согревающую сердце. Отношения между Максом, Одри и Флетчером показаны зрителю глубоким и осмысленным образом.

«Лжец, лжец» — имеет очарование и привлекательность, которые тяжело игнорировать. Очевидно, одна из моих любимых классических комедий. Я отлично провел время сейчас, я отлично провел время тогда, когда смотрел впервые.

8,5 из 10

Юрист — это тот, кто с помощью закона искажает справедливость. Наверное, это присуще абсолютно любой стране, ибо корректировка правил подразумевает то, что кто-то будет это использовать в личных целях. Но все это касается в большей степени такой мелочи, как человек, так как в части самой нормативной базы в США гораздо больше надежды, чем где-либо еще. Если там даже президент не способен делать так, как хочется только ему. Все же остальное — универсальная судебная система, лучшая в мире, многообразие институтов Фемиды, такая, например, для нас дичь, как суд по права домашних животных, скандал по поводу подкупа федерального судьи (вот уж нас-то этим не удивишь) — все это впечатляет и дает возможность по поводу всего этого шутить и снимать комедии.

Фильм, конечно, нелепый, добрый и сам по себе хорошо демонстрирует собственную тему. Можно сказать, что он сам отрицает себя. Что-то типа «Поправки-22». В существование в этом мире честных юристов я, конечно, верю, но, поскольку сам больше этим напрямую не занимаюсь, то в этом отношении могу быть честным — верю исключительно в американском кино. У нас честность на любом уровне можно выключить, если о тебе собрали достаточно сведений, которые позволят с тобою работать и не париться такой чепухой, как закон.

Фильм «Лжец, лжец» силен сюжетом, темой оптимистического американского суда и ути-пути, серьезным лицом мальчика с сытым лицом здорового питания на натуральном сливочном масле. К Джиму Керри я отношусь более чем равнодушно и этот фильм единственный, где его целлулоидная физиономия мне кажется наиболее уместной. Так-то я считаю, что его ужимки — бледная попытка скопировать Стива Мартина в молодости.

Основная тема фильма, ко всему прочему, тоже не претендует на вечность, потому что он совсем не отрицает ложь, Америка в этом отношении более чем разумна. Скорее, он указывает на то, что ложь — штука сложная, порою человек сам не знает, что говорит неправду, иногда врет, но при этом оказывается, что слова его соответствуют истине и т. д. Тема же фильма — это отцовство и здоровая семья. Собственно, проблема разводов близка и американцам. Мне она же вовсе проблемой не видится, ибо по этой дороге я ушел гораздо дальше подавляющей части людей на этой планете. Как говорил какой-то герой, «ни к чему впутывать государство в свои личные отношения».

Фильм бодрит не только здоровой средой, высоким уровнем жизни в США двадцатилетней давности, но и какой-то детской формой лжи, какой-то несерьезностью, когда даже крутой адвокат способен говорить правду и это будет смешно. Смотрел много раз, предлагаю всем, особенно тем, кто не любит Джима Керри.

Основное же, что я вынес из этого фильма, это правильно показывать пальцами недвусмысленный знак. Здесь бабушка очень правильно к среднему пальцу подтягивает указательный, который демонстрирует дополнительное напряжение, а это очень важно.

Это тот самый момент, когда дурачества и кривляния Керри стали не подспорьем к разнообразию сюжета, а чем-то вроде навязанного абсурда, с намеком на комедию. Без сомнения, забавные (и даже смешные) моменты были — это же Джим! Но я уверен на 100%, что эта роль «дернула его назад».

Все прекрасно знают о безупречном таланте главного актера в области мимики, пластики и импровизации. Зачастую эти факторы спасают даже самые провальные фильмы. Но в данном случае, вся это играет исключительно против работы. Не говоря уже о некоторых провалах в сюжетной линии, где, например, такой серьезный общественный институт как суд, превратился в некий «цирк» в костюмах. Комедия комедией, но нужно чувствовать рамки между глупостью и юмором.

Но нее смотря на все минусы, картина несет в себе пусть и банальный, но очень добрый и жизненный посыл. А потому, семейному просмотру она уж точно не повредит.

- Это было великолепно! А тебе понравилось?
- Бывало и получше.

Прекрасная комедия с неповторимым Джимом Керри. Смешной, забавный, невероятно увлекательный и яркий фильм, который я просто обожаю. Сколько бы ни смотрела — всегда смеюсь от души.

Главный герой — Флетчер Рид — преуспевающий адвокат и неисправимый лжец, который благодаря своей блестящей лжи выиграл многие судебные процессы. Но он до такой степени стал врать, что жена бросила его, а маленький сын Макс перестал ему доверять. И после того как Флетчер не пришел на день рождение к сынишки, Макс загадал желание, чтобы хоть один день его папа говорил правду. На удивление, желание маленького мальчика сбылось. Тут то и начинается самое интересное.

- Мистер Рид, несколько лет назад на крышу дома моей подруги забрался вор. Он провалился через чердачное окно, упал прямо на разделочную доску и порезался ножом. Вор подал на мою подругу в суд. И из-за таких как вы, он выиграл. Моей подруге пришлось выплатить ему 5 тысяч долларов! Это справедливо?
- Нет. Я бы отсудил для него 10.

Джим Керри как всегда гениален, и со своей ролью справился на все 100%. Весь фильм он радует зрителей своими неповторимыми гримасами и ужимками, великолепной актерской игрой и отменным юмором. Джим действительно неповторимый комедийный актер от Бога, который способный рассмешить любого.

- Знаете, почему я вас остановил?
- Зависит от того, как долго вы за мной ехали.

Очень понравилась Дженнифер Тилли, которая как никто лучше подошла на роль слабоумной, очаровательной блондиночки Саманты Кол, обвиненной в измене мужу. Дженнифер была просто восхитительна в этом фильме!

- Меня толкали в объятья другого мужчины!
- Семи!
- Да какая разница!

Не могу не отметить Мору Тини и Джастина Купера. Именно они вносят в киноленту теплоту, трогательность и искренность, без которой трудно представить эту восхитительную комедию.

Юмор на высоте. Невозможно смотреть без смеха, что несостоявшийся лжец — адвокат вытворяет в суде! Не стану скрывать, порой шутки были немного пошловаты, но к счастью их было не так уж много.

- Что с тобой, идиот?
- Я безответственная свинья!

P.S. Великолепная комедия, которая всегда пересматривается с удовольствием. Если хотите от души посмеяться и приятно провести вечер, посмотрите этот чудесный фильм.

P.P.S. «Ничто не остановит Лапу!»

10 из 10

С самого начала фильм очень напомнил мне картину «Здесь курят». Та же «профессия — лжец»; та же патовая ситуация отношений с ребёнком, когда, казалось бы, при взаимной любви существует неясность и двойственность морали в воспитании. Однако, эта отсылка скоро забылась, поскольку фильм сконцентрировал моё внимание на своей бескомпромиссности в развитии сюжета. Невзирая на основу «язык мой — хлеб мой», автор сей картины безжалостно губит жизнь главного героя, в буквальном смысле позволив свечкам на торте исполнить желание малыша в день его рождения. Это и наказание герою, это и соль фильма. Казалось бы, что сложного говорить правду всего лишь один день; но, видимо, звёзды не сошлись, и день оказался немного важнее прочих обычных рабочих будней Флетчера. Его правда обижает и женщин, и коллег по работе, и начальство, и обычных людей; насколько же, однако, люди лгут себе, что пара честных выпадов в свой адрес воспринимается в такие штыки? Не уверена, что можно односторонне винить главного героя в том, что он всё время лжёт; не он (лишь) плох, оттого, что врёт, а люди, которые так слепы и льстивы по отношению к себе, что ложь вменили в повседневную привычку.

«Лжец, лжец» — это семейная комедия, очень милая, очень резкая в диалогах (начиная с определённого момента), с правдой, которая очень к лицу герою Джима Керри; это вынужденное удовольствие, с которым он произносит слова (которые в иное время не произнёс бы никогда), так явственно отражается на его «одарённом» лице, приносит искреннее удовольствие и мне, зрителю. Экстаз от борьбы с синей ручкой привёл меня в восторг. Предсказуемости в кульминационной судебной сцене не было ни капли, и результат выскочил действительно внезапно, гениально и (не)просто. Однако помимо горы положительных эмоций, фильм под завершение заставляет неподдельно болеть за должный_ожидаемый исход. Жаль второстепенного персонажа; но о них, конечно, никто никогда не думает; им заняли пустующее место — его же сдвинули с него, когда пришло время.

Фильм оправдал мои ожидания. Отдельный плюс — за приоткрытую «кухню» съёмок.

7 из 10

Эта комедия вызвала у меня меня только положительные впечатления.

О чём же там шла речь?

Флитчер — адвокат, когда мы узнаем об этом, сразу становится понятно, почему фильм называется «Лжец, лжец». Его семье, а в особенности, его сыну, надоел тот факт, что он постоянно врёт. Маленький Макс пытался его переубедить, но Флитчер неприступен.

И когда надежда остаётся только на чудо, мальчик загадывает желание, чтобы его отец больше не лгал, и вскоре, сам того не ожидая, узнает, что его желание сбылось… Как же изменится его жизнь? Какие будут последствия..?

Джим Керри как всегда сыграл на высоте, мне даже показалось, что лучше. Потому, что в комедии «Эйс Вентура» он явно переиграл, слишком много кривляний. А в «Всегда говори „Да“ не было почти повода для смеха, что должно преобладать в комедии. Так что, если выбирать между этими тремя фильмами, определенно — „Лжец, лжец“!

Больше всего мне понравилось, то как гармонично построен фильм, каждая сцена. Были моменты, где можно было от души посмеяться, но присутствовали и лирические композиции. Всё вместе это составляет то, каким должен быть фильм в данном жанре, и от такого фильма я получил море удовольствия и позитива.

Очень лёгкий и понятный фильм, который доносит свою мысль в доступной и комичной форме.

8 из 10

Чтобы прочувствовать на себе всю магию данной картины, нужно, пожалуй, посмотреть её не один раз. И, желательно, не два. Быть может, это не самый из шедевров фильм с участием Джима Керри, но то, что он сделан с большой любовью — это ощущается фибрами.

Этот фильм о том, как представитель юридической фирмы — статусный адвокат — вдруг, как гром среди ясного неба, обнаружил, что больше не может врать. Произошло это с ним вот почему…

… И тут сразу нас начинают знакомить с семейным положением Флетчера (Флэтч — это как раз герой Керри). С женой он живёт порознь. Макса (своего сына) видит нечасто. Хоть это ему и не запрещено. Работа загородила ему дорогу к семье, заодно застлав глаза пеленой. Флэтч живёт в пучине лжи — тем и зарабатывает. Скоро поднимется другая составляющая, которая будет так же важна, как и всё, показанное в этом фильме.

Могут ли люди его профессии обойтись без лжи? Наверное, да. Только вот выстраивать стратегию работы нужно совсем иначе. Но Флетчер привык врать на работе. И он не разграничивает уже работу от проблем житейских. И тут нас не зацикливают на том: отчего же развелись Флэтч со своей супругой Одри. Наверное, он заврался. У неё уже новый бойфренд. Но сыну Максу никто не заменит отца. Даже Джерри со своим бейсболом. Поэтому он на своём дне рождения загадал от всей души, чтобы его отец хотя бы день не врал… И механизм запустился. И колесо завертелось…

С этой поры зрителя ждёт головокружительный спитч правдивых речей от Флетча. И тут нужно выразить огромную благодарность сценаристам Полу Гюэ и Стефену Мазуру за находчивость. Хотя, здесь целое непаханое поле для выдумок. Однако, молодцы.

Молодцы и актёры. Кривляньям Керри всегда пою я песню. Но особняком я бы выдели Мору Тирни (жену по сюжету). По-моему, она великолепна! Не играет, а живёт ролью. А вот Кэри Элвис (Джерри) как-то в тумане. Но может, то такая роль нарочито невыразительная. Молодцом держится и Макс — Джастин Купер.

Что касается часа суда, то это вообще гвоздь гвоздей. Флетчер убедил Саманту Кол (Дженифер Тилли) в своём профессионализме. Но на беду судебному разбирательству по эту сторону дела, Флетч не может лгать. Даже по мелочам. «Чёртова ручка синяя!!!». Успех грозит треснуть по швам. И тут я все три раза, что смотрел, восторгался находчивости героя и, опять же, тех двух людей, что писали сценарий. Выстраивание предложений совсем иначе — это испытание по ходу пьесы!

Все отражённые аспекты здесь не лишни. Но круговерть повседневной жизни у Флетчера уже такова, что сама судьба привыкла к тому, что он врёт. И когда он целые сутки говорит правду, то та самая круговерть подхватывает его словно сам чёрт на вилы. Я поэтому и советую этот фильм буквально изучить. Это для того, чтобы каждый смог понять, насколько он грамотно сделан. Он просто филигранно выверен!

Конечно, присутствуют визуальные глупости. Это когда дело дошло до остросюжетности. Ну, скажите: разве может трап самолёта ехать со скоростью самого самолёта, готового взлететь? А обогнать разогнавшийся самолёт? На всякий случай: там скорость свыше 250 км/ч… Разумеется, это не соль, и к этому придираться не хочется. Фильм ведь поучительный.

Фильм имеет повышенную важность и истинную мораль. Недаром перформанс Флэтча в момент истины (отряжённый мною название) словно та иголка с ниткой, что сшивает весь этот фильм крепко-накрепко.

10 из 10

Это кино является одной из моих любимых комедий с участием Джима Керри. Фильм получился невероятно смешным, позитивным, ярким. Он как адреналин полностью заражает зрителя юмором и хорошим настроением. Главным достоинством и обаянием конечно же является Джим Керри, который в этой комедии просто неподражаем.

Встречайте Флетчера Рида: он потрясающий адвокат и бессовестный лжец. Свое дело он хорошо знает и может выкрутиться из любой ситуации. Его маленький сын знает, что папа лжец и этим зарабатывает на жизнь. В свой день рождения маленький мальчик загадывает желания, задувая свечи на торте, чтобы папа хотя бы один день не мог лгать. С этого момента и начинается невероятная история, ведь главный герой больше действительно не может лгать и говорит только правду…

Джим Керри комедийный актер от Бога. Он может рассмешить абсолютно любого. В этой комедии он действительно неподражаем. Забавный сценарий, комичные моменты и обаяние и гримасы Джима Керри делают свое дело, и комедия получается отменная для всей семьи. Признаться честно, когда я смотрел ее в первый раз, то смеялся до слез. В фильме много забавных моментов, и каждый из них действительно комичный.

Женская роль досталась Море Тирни, которая помнится большинству зрителям по роли медсестры в культовом медицинском телесериале «Скорая помощь». Она приятная актриса с запоминающейся внешностью, и мне было приятно видеть ее в этой комедии. Также хотелось обратить внимание на маленького мальчика, играющего сына героя Керри. Очень милый и светлый ребенок.

Если Вы хотите поднять себе настроение и посмеяться от души, то включайте данное кино. Оно с годами не теряет своей актуальности, и также смотрится смешно и здорово. История этого фильма и милая, и оригинальная, и невероятно смешная, и необычная. Маленький мальчик захотел, чтобы его папа стал лучше, и благодаря мистическим событиям, герой переоценил жизненные ценности и открыл для себя жизнь заново.

«Лжец, лжец» — американская комедия с привкусом фэнтези 1997 года. Это кино на все времена. Оно имеет все те характерные качества, которые должны быть у хорошего и оригинального, комедийного фильма. Всех хороших фильмов и отличного настроения, спасибо!

8 из 10

Кинокартина Тома Шэдьяка «Лжец, лжец», где заглавную роль исполнил блестящий комик Джим Керри без зазрения совести можно назвать очень важной и краеугольной.

Когда я его смотрел впервые, то то он мне показался несколько плосковат и не шибко комедиен. То было ещё время примерно одиннадцатилетней давности. Отнюдь сейчас так не думаю. Это отличный фильм с действительно нужным зрителю посылом. Единственной, его не красящей, чертой является то, что он всё-таки детский. Ну, и снят кое-где корявенько. Но оно и понятно. Не являлось самоцелью сделать упор на чёткость сцен, а больше на значимость самого себя.

Подняты вопросы философии. Ведь мы и не задумываемся сколько врём в повседневной жизни. В безобидных ситуациях. И принимаем эту ложь от другого человека с необходимой и такой же будничной повседневностью, с которой эта ложь, собственно, и звучит.

Конечно, Флетчер (Дж. Керри) здесь со своим враньём перебарщивает. Это выводит его пятилетнего сына на понимание: загадать желание на свой день рождения, чтоб его отец хотя бы сутки не врал!.. И пошёл хаос… С этого момента можно просто насладиться излишней правде их уст главного героя. Ведь желание мальчика становится истинным проклятием для специализированного адвоката.

Кроме этого показаны линии судьбы, линии жизни семьи Флетчера — его отношения с его бывшей женой и её новым ухажёром. Видимо, из-за вранья Флетчера они и развелись. Но тут не заострялось на этом… А больше на том, что теперь Флетчеру веры нет, и как он страдает от того уже, когда он вовсю желает, чтоб ему поверили, но обстоятельства вмешиваются.

А также, очень интересно поглядеть за тем, как же выкручивался как уж на сковородке Флетчер во время судебного процесса. И очень смешно, когда Флетчер избивал сам себя в туалете…

В общем, как бы то и было, фильм рекомендую к просмотру зрителям любого возраста и любого настроения. Он поднимет его, если оно в упадке, и подчеркнёт, если оно на подъёме!..

Приятного просмотра!!!

9 из 10

Что может быть лучше комедии? Комедия с моралью! Фильм «Лжец, лжец» как раз из вторых. Фильм, в котором в главной роли играет Джим Керри обречен на колоссальный успех.

Фильм очень смешной с хорошим юмором. Джим Керри в главной роли играет великолепно! Он раскрыл характер этого персонажа до глубины души. Эта комедия имеет в себе драму, которая цепляет зрителя, но для того, чтобы комедия не превращалась в драму, Джим делает свое дело: он смешит зрителя своими выходками и кривляниями, что выглядит довольно смешно.

Актеры играют правдоподобно, раскрывая своих персонажей. Но, на самом деле, на большинство из них не обращаешь внимания, когда на переднем плане стоит Джим. Он своей харизмой не дает следить за развитием других персонажей. Джим в этом фильме оправдывает все ожидания, отдавая всего себя этой роли. Флэтчера, которого играет Джим, хочется наказать за то, что он лжет своему ребенку, но в тот же момент мы видим, что он раскаивается в этом.

Фильм классный, с классным сюжетом, с моралью для раздумья и смешным юмором. Этот фильм рассчитан для просмотра всей семьей, в нем нету черного юмора, который был бы не уместен в данной картине.

Сцены в суде самые смешные! Можно сказать, именно ради них и стоит посмотреть этот фильм. Часто ли мы видим такие суды, в которых человеку позволяется все? Джим сыграл отличного «правдивого» адвоката, что выглядит как минимум забавно. Лично я во время этих сцен просто не мог остановиться от смеха!

Напоследок хочется сказать, что этот фильм детский, но взрослым тоже стоит его посмотреть, дабы не забывать истинную ценность человека — его искренность и честность. Фильм учит зрителя тому, что бывает с людьми, которые постоянно лгут на примере персонажа Флэтчера. Фильм поставлен на контрасте драмы с комедией, что и делает эту комедию одной из лучших! Хоть данная мораль и кажется детской, но то, что она будет полезна для всех поколений — это факт.

Позитив и хорошее настроение после просмотра фильма обеспечено!

10 из 10

«Каждый человек имеет право на 15 минут славы» — гласит известная крылатая фраза Энди Уорхола. Джим Керри урвал для себя кусок в пятнадцать лет. Конечно, его фильмы и до сих пор вполне приличны, смотрибельны и интересны. Но того драйва, задора, бешеной энергетики, 110% отдачи своему персонажу, абсолютно нечеловеческой игры на камеру уже нет. Хотя до боли в сердце хотелось бы спорить и утверждать обратное! Ведь для многих Джим — герой детства, настоящая икона, безумный гений, маг и кудесник, способный по волшебству вдохнуть в вас счастье и радость, отчего вы чувствовали себя так, словно каждый день — это великий праздник.

Эта божественная способность впервые проявилась во всем своем великолепии в фильме Эйс Вентура, а угасла на картине «Всегда говори да». За 15 прошедших лет, Джим радовал нас целой серией первоклассных фильмов, один лучше другого. Маска, Шоу Трумана, Тупой и еще тупее, Брюс Всемогущий, Я, снова Я и Ирэн и многие-многие другие. Каждый из них — настоящий шедевр комедийного искусства, ставящий новый рекорд в сфере развлекательного кино. Но что стоит за этим веселым, бесшабашным, искрометным и озорным зрелищем?

Кропотливая работа. И не в последнюю очередь режиссеров. Керри работал с братьями Фарелли, Питером Уиром, Милошем Форманом, Мишелем Гондри и др. Но особняком среди прочих стоит Том Шедьяк, на пару с которым Джим сделал свои самые взрывоопасные и культовые фильмы — Эйс Вентура, Брюс Всемогущий и Лжец, Лжец, к которому мы, наконец, и подошли.

Почему в названии фильма слово Лжец звучит дважды? Точного ответа я не знаю, но могу предположить, что не просто для усиления эффекта. Уже отсюда можно уяснить дуалистический характер персонажа, которые лжет не только другим людям, но и своей семье и своему Я, которое ему предстоит излечить от лживости.

А сделать это будет совсем не просто. Ведь мир не мыслим без обмана. Для самой мелочной и ничтожной вещи на свете, истина — почти невыносимая ноша, в то время как ложь — крылья. Поэтому потеряв способность врать, беспринципный, пронырливый адвокат Флетчер, наталкивается на непреодолимые преграды там, где ранее проскальзывал с ловкостью и сноровкой хитрого ужа.

По факту, история сделана в лучших традициях древнегреческих комедии, которые так любили выставлять на посмешище различные пороки души. Поэтому самые пикантные и смешные моменты как раз возникают от второстепенных эпизодов — разговоров с начальством, секретаршей или бездомным. Каждый с легкостью узнает хотя бы в одном из них самого себя и свою маленькую, невинную ложь…

Между тем центральный эпизод картины, длящийся чуть ли не треть фильма, уже затрагивает проблему большой, всемирной лжи. Это сцена бракоразводного процесса в здании суда — «храме истины и справедливости». Только вот вершится ли там истинное правосудие или, скорее, властвует сухая и безжизненная буква законодательства, для которой нет ни правды, ни обмана? Флетчер (кстати, как и Сократ, осужденный на смерть афинским судом) неожиданно прозревает и понимает, что жертвенный алтарь истины не более чем бутафорская подделка из папье-маше, а настоящая правда существует только в глубинах сердца…

После титров возникает ощущение, что видел дико угарный, невероятно драйвовый, насыщенный безостановочным действием и морем невероятно красочных сцен, экшн. Между тем, 80% истории развивается в закрытых помещениях — адвокатская контора, здание суда и т. д. Но с каким же невыразимо диким энтузиазмом Керри разжигает все пространство вокруг себя! (одна сцена с избиением в туалете экспрессивнее любого стомиллионного блокбастера).

В итоге «Лжец, Лжец», на мой взгляд, одна из образцово-показательных классических комедий за всю историю жанра, в которой удачно сочетаются: высочайшее актерское мастерство Джима Керри, замечательная режиссура Тома Шедьяка, великолепный саундтрек Джона Дебни. И все это восхитительное здание воздвигнуто на фундаменте поистине глубокой и многообразной истории, достойной великих дренегреческих комиков.

1993-й год — год выхода на экраны экстравагантной (благодаря главному герою) комедии «Эйс Вентура: Розыск домашних животных». Этот фильм стал толчковой силой к продвижению на голливудский Олимп для двух людей: бывшего стендап-комика Джима Кэрри и режиссёра Тома Шэдьяка. Для последнего «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» можно называть полноценным дебютом, так как мало кому примечательную телевизионную картину «Франкенштейн в колледже» (1991-й год) можно в расчёт не брать. А вот касаясь Джима Кэрри, то не всем сразу он пришёлся по душе. Его значительно критиковали за ужимки, кривляния, сравнивая с безалаберной обезьяной. Джим не обратил на это внимания, потому что его карьера в кинематографе резко пошла в гору: одна за другой выходят замечательные комедии «Маска» и «Тупой и ещё тупее» и теперь критиканы получили ответ актёра как полагается.

Пройдёт всего четыре года после премьеры «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» и Джим Кэрри и Том Шэдьяк решают снова работать вместе и второй их совместной картиной (всего их насчитывается, пока что, три и третья — «Брюс Всемогущий» 2003-го года выпуска) стала комедия «Лжец, лжец» по сценарию Пола Гюэ и Стефена Мазура, которые доселе написали сюжет к «Маленьким негодяям», неожиданно тепло принятым критиками и зрителями. Название картины «Лжец, лжец» основывается на игре слов, связанной с работой главного героя Флетча Рида (собственно говоря его и играет Джим Кэрри, кто бы сомневался) — он адвокат, а на английском это слово произносится как «лойер», а вот лжец как «лайер». В принципе, это имеет прямую отсылку к основной сюжетной линии — Флетч постоянно лжёт, в том числе своему сыну и жене, с которыми вместе уже не живёт. Когда Флетч, вопреки обещанию, пропускает день рождения сына, то тот загадывает, чтобы папа хоть одни сутки не лгал. И надо же: желание сбывается, что ведёт к порой забавным, а порой катастрофическим последствиям в жизни человека, который привык лгать напропалую.

Джим Кэрри за роль Флетча Рида в 1998-ом году получит даже номинацию на «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле». Благодаря комедийному дарованию, которым его так щедро наградила матушка-природа, Кэрри любую сцену превращал в каскад веселья, не чураясь порой издеваться над собственной внешностью. Как доказательство: сцена, когда с неистовством Флетч пытается произнести, что ручка синяя, хотя она красная, борясь с этой ручкой, как с каким-то демоном, он падает под стол после чего вылезает полностью обписанный на физиономии словом «Синяя». И вообще забавных ситуаций, связанных с Флетчем Ридом в исполнении Джима Кэрри будет предостаточно. Скорее всего, что Том Шэдьяк позволил импровизировать Джиму и тот сполна воспользовался предоставленным шансом, потому что картина «Лжец, лжец» прямо кишит неординарными комедийными скетчами от актёра.

И всё-таки полновесной комедией фильм «Лжец, лжец» назвать не получается. Пускай при всём фейерверке юмора от Джима Кэрри комедии значительно больше, нежели чего-то другого, но Гюэ и Мазур не позабыли и про моральную сторону сценария. А она складывается из семейных ценностей. Не солгав никому Флетч Рид наконец-то становится тем, кем его жаждут видеть и он сам этому рад, понимая, что ничего ближе, чем его семья, а в особенности сынишка, у него нет. Для приятного и умилительного взгляда на фильм многое сделал Джастин Купер, сыгравший Макса Рида. В его глазах действительно можно было прочитать небывалую грусть, что папа его всё время, мягко говоря, подводит, ну а его искренняя радость, когда он видит папу, вызывает у самого настоящую радость за мальчугана. Вполне вписалась в концепцию фильма Мора Тирни, у которой была роль жены Флетча, но пальму первенства среди женского состава актёров я бы ей не отдал. А всё потому что строгая, собранная, серьёзная Грета, секретарь Флетча Рида, была великолепной. Её сыграла Энн Хэйни, которую можно назвать, как и Джастина Купера, отлично проведённой работой специалистов по кастингу.

Так что «Лжец, лжец» кроме феерического юмора от главного героя в исполнении Джима Кэрри, мелодраматической составляющей про семейные ценности, ещё имеет и прекрасно подобранный актёрский ансамбль. И таким образом «Лжец, лжец» представляет собой ещё одну удачную совместную работу от режиссёра Тома Шэдьяка и актёра-комика Джима Кэрри, оказавшуюся аккурат между «Эйсом Вентурой: Розыск домашних животных» и «Брюсом Всемогущим».

8 из 10

P.S.: Когда начнутся финальные титры, то не спешите выключать, там будет нарезка весёлых моментов с Джимом Кэрри, которая также способна позабавить Вас.

Как же я люблю фильмы режиссёра Тома Шедьяка за их лёгкость для восприятия и, в то же время, очень серьёзные вопросы, которые его творения ставят перед нами. Напомню, этот режиссёр ставил Брюса Всемогущего и Целителя Адамса. Я считаю, что это огромный талант в простой голливудской форме кино-повествования затронуть вечное… Нет, не просто затронуть, а заставить фонтанировать эмоциями ядро картины, которое и содержит это вечное, простую, но очень важную для нас мораль.

Фильм «Лжец, лжец» не просто хороший фильм из 90-х, с прекрасной мягкой картинкой (которую я обожаю), характерной для тех годов, и со сногсшибательной игрой легендарного Джима Керри. Это трогательная притча о мечте маленького мальчика Макса, сына лживого адвоката Флетчера Рида. Собственно, оказывается, что меты отца и сына очень схожи — они хотят быть вместе, а вот помехой этому служит порок — ложь.

Сюжет фильма вас не отпустит. Когда вы поймёте, что лжец больше не может пользоваться своим оружием, профессиональным враньём, а на кону карьера, вы будете, конечно, про себя говорить: «О, Боже!», — ведь, практически каждому персонажу этой картины, за исключением парочки отъявленных мерзавцев, мы сильно сопереживаем и это огромная заслуга сценаристов Пола Гюэ и Стефана Мазура. Но в напряжении нас держит, скорее, не идеально составленный сюжет, а именно вопросы поставленные перед нами: «Что важней: семья или работа? Всегда ли можно лгать? Сможет ли главный герой осознать, чего он хочет на самом деле?».

Звуковой ряд не блещет хитами и трэками которые бы хотелось закачать себе в мобильник, но он не отвлекает и не раздражает — а это значит, что саундтрек сделан хорошо на должном уровне и вовремя усиливает эмоции, которые, уж поверьте, заставят вас и плакать, и смеяться, и грызть ногти (особенно, во время кульминации и развязки).

Фильм «Лжец, лжец» я рекомендую всем без исключения. Он учит нас добру, заставляет задуматься о том, достаточно ли времени мы уделяем близким, и вообще говорит нам: «Врите, хотя бы, оглядываясь на совесть!» Не просто полезный, но и очень лёгкий для восприятия фильм. Конечно, это не революция в кино, но посмотреть нужно.

9 из 10

По-моему только Шэдьяк не стесняется откровенно эксплуатировать сверх способности к кривляньям Керри, особо не напрягая того в демонстрации своего актёрского таланта, от чего, несомненно, страдает юмористическая сторона фильма, выходит как-то однобоко и единолично, но каждый раз срабатывает, по крайне мере у меня улыбка с лица не исчезает до самых финальных титров.

Главный герой, успешный адвокат, которому по роду своей деятельности приходится постоянно словесно увёртываться, а порою и откровенно лгать. Всё бы ничего, но этот рабочий нюанс перерос в ежедневно-бытовую привычку, он лжёт абсолютно всем вокруг и только его маленький сын не махнул на него рукой и находит в себе силы обижаться на своего нерадивого папашку. Чтобы оправдать доверие сына и стать на путь истинный ему придётся попотеть, но для начала просто перестать врать, но так-то ли это просто…

Весь юмор строится на Керри, на его безумных ужимках, если и есть другие попытки рассмешить, например словесно, то выходили они зачастую непристойно, очень много пошлых намёков, поэтому назвать фильм семейным было бы большой ошибкой. Здесь и кроется главный «косяк», картина как бы располагает к семейному просмотру есть и маленький сын и его жизненные наивности, да в общем и концовочка вышла сиропной, всё как доктор прописал, а тут бац и секс или утробные звуки, детишкам рановато подобное слушать, таким образом часть благодарной целевой аудитории была успешно потеряна.

Вообще, если откровенно, это кино для тех, кто обожает Керри и способен выдержать нескончаемую лавину фирменного кривлянья, я смог и я искренне повеселился, вот только слишком наивно вышло, безжизненно, трудновато делать какие-то морализаторские выводы с такого слабого, пелёночного посыла.

Всем желаю приятного просмотра!!!

- Так мы врем? Это просто.
- Неужели?! (с)

Сюжет: Адвокат, страдающий издержками профессии или просто плохой привычкой — лгать, каждый раз обманывает надежды сына и нарушает обещания, пока в один прекрасный день на свой день рождения его сын не загадывает желание, чтобы хоть один день его отец не лгал и оно сбывается.

Может быть со сбывшимся желанием с плохими последствиями тема не нова, но я не встречала эту идею в совокупности с адвокатской тематикой. За это + картине.

- Вы знаете, почему я Вас остановил?
- Зависит от того, сколько вы за мной следуете. (с)

Фильм, как и положено комедии, с большой долей юмора. И здесь юмор, к счастью, не в стиле «Муви 43». Кроме того, он несет в себе смысловую нагрузку, моральную подоплеку, за что тоже ему +.

Джим Керри местами переигрывает и мне сложно представить, что если бы реальный человек, тем более адвокат, вел бы себя так в реальной жизни, его бы не упекли в психушку. Полный неадекват. Но это фильм и фильм-комедия, так что, тут это более чем уместно и даже приветствуется. Я бы не смогла представить в этой роли никого другого, кроме Джима Керри, только он умеет так кривляться.

Кстати, если кто заметил, у Джима Керри почти в каждом фильме помимо комедийной составляющей имеется глубокая мораль — «Всегда говори ДА», «Брюс Всемогущий», «Шоу Трумана», «Человек на луне», «Лжец, лжец» и т. д.

- Но он совсем не такой, как я!
- Это его лучшее качество. (с)

Да, я понимаю, что фильм глупый и детский, но он направлен, я думаю, в первую очередь на то, чтобы поднимать настроение. И ему это с легкостью удается.

Хотя концовка граничит уже с каким-то бредом или фарсом (я про самолет), но без хэппи-энда в таком фильме было бы не обойтись.

- У тебя что, не все дома?
- Я законченный мерзавец. (с)

Скажу честно, юмор и сопли — вот из чего состоит этот фильм.. Но юмора больше, поэтому

9 из 10

P.S. Неудавшиеся дубли, которые идут бонусом после фильма, смешнее самого фильма.

Если рассматривать фильм исключительно как «поржать» — то среди «тупых» комедий с Керри это весьма неплохой образчик. Есть смешные ситуации, есть даже смешные шутки, Керри кривляется очень много, но грань все же не переходит. Обаятельный образ его секретарши, элегантнейшая старая леди. Очень миленькая актриса в роли бывшей жены Флетчера.

Но если взять мелодраматический аспект, моральную подоплеку происходящего, то фильм просто отвратительный. Тем неприятнее, что за комедийным аспектом это не очень заметно.

Во-первых, нам преподано так, будто дело во вранье. Но позвольте, ложь как таковая тут совершенно не при чем. Проблема героя Керри в эгоизме, неблагодарности, необязательности — в чем угодно, но не во лжи. Вранье — инструмент, а не черта характера. Вранье — часть работы любого адвоката, а нам тут так сахарно преподносят, будто все адвокаты защищают клиента, только если ему верят или если он не виновен. И только злодей Флетчер защищает всех подряд. Полный бред.

Во-вторых, Флетчер низкий человек, но не тем, на чем акцентируют в фильме внимание. То, что он спит с начальницей ради должности или не подает нищим показано во весь рост и по нескольку раз, но если подумать, то ничего особенно ужасного в этом нет — он разведен и может спать с кем хочет, а милостыня — дело неоднозначно благое и требовать ее ни от кого нельзя. А вот то, что он многократно изменял жене, упоминается один раз и довольно туманно. Омерзительная сценка, где он вырывает из рук секретарши ее вещь и передаривает начальнице, не находит какого-то продолжения. И только то, что он откровенно плюет на сына — и действительно очень плохо, и в центре внимания.

В-третьих, мать. Ее преподносят как «хорошую». Но что она делает?! Она, явно не избавившись от любви к своему мерзкому бывшему, но прикрываясь заботой о сыне, методично раз за разом помогает «папочке» растаптывать веру ребенка и его чувства. Каждый раз она делает вид, что верит Флетчеру в очередном его обещании, поддерживает в этой уверенности сына, а потом, когда мальчика постигает очередное жуткое разочарование, пытается прикрыть вранье «папочки», чтобы завтра снова радостно уверять мальчика, что папа хороший и в этот-то раз точно. Детская душа очень гибкая и стойкая, и может такие игрища выдерживать долго… но не бесконечно! В итоге мамаша вырастит либо нервнобольного, не знающего, на что вообще опереться, есть ли в мире вообще что-то чему можно верить, либо такого же Флетчера… почему она так культивирует светлый образ отца у ребенка, вместо того, чтобы серьезно донести ему, что папа, конечно, любит его, но ему нельзя верить? Что он ненадежен? И что это плохо, быть ненадежным? Да, ее нынешний ухажер некрасив, занудлив и она его не любит… но это же не значит автоматически, что Флетчер состоит из сплошных достоинств!

И потом, будущее. Очень скоро, снова приручив свою глупую бывшую жену, окончательно обаяв сына, и успокоившись после шока того самого «дня без вранья», Флетчер снова станет самим собой. Ему наскучит семья, ему надоест соблюдать интересы других… люди не меняются настолько легко и настолько глобально. На один дебильный, никому не нужный подвиг вроде остановки самолета его еще хватит, а вот на жизнь — нет. А, хотя, «подвиг» тоже тот еще. Тот же эгоизм здесь просто зашкаливает. В самолете, кроме его семьи, летят несколько десятков людей. Кто-то из них, возможно, опоздав, испортит себе карьеру или что-то вроде, опоздает на пересадку… а если бы Керри въехал на своем транспортере под шасси, и самолет при взлете впахался бы в землю? Сколько людей бы погибло? Та же безответственность, тот же эгоизм. Никаких изменений.

Но нет, нас пытаются уверить, что все будет хорошо. А фильм при этом разрешен к просмотру подросткам, которые и внимания-то не обратят на моральный аспект, но подсознательно модель поведения героев уяснить и претворить в жизнь смогут. А модель поведения такова: «преврати жизнь близких в ад, а потом соверши какой-то один подвиг, даже идиотский, и тебе все простят», или такова: «если тебе всю жизнь превратили в ад, обязательно давай и еще один шанс, и еще один шанс, и еще — до бесконечности». Людей с такими моделями поведения вокруг и так очень много, увы. Зачем же умножать?

Все мы лжем. Часто или изредка, родным или чужим людям. Иногда мы лжем, чтобы не показаться глупыми, иногда — чтобы извлечь выгоду для себя. Есть даже такие люди, у которых вся жизнь построена на одной сплошной лжи (загуглите «политик»). Данная картина даёт уникальную возможность взглянуть, во что превратится жизнь человека, если исключить у него возможность лгать. И как и должно быть на самом деле, его жизнь станет… лучше.

Правда, не сразу. Сперва придется смириться с тем, что его родственники, коллеги по работе, да и простые зеваки узнают о нем то, чего он не хотел бы раскрывать. Дальше последуют обиды, ссоры, конфликты, но в конечном итоге, увидев, что он всегда честен, люди начнут ему доверять, а это принесёт огромную пользу.

Этот фильм прекрасно раскрывает тему, показывая к чему приводит ложь. Несмотря на простоту этой картины и постоянный юмор, в фильме действительно правильно преподносится данная тема, что побуждает задуматься о ценностях жизни, о том, как сильно мы можем оттолкнуть близких, пытаясь угнаться за всем подряд и как наша ложь может ранить сердце.

Во многом этот фильм реализовал, конечно же, Джим Керри. Его стиль неповторим, и хоть в этот фильме, как мне кажется, он кривлялся чересчур много, тем не менее, в этом есть свой шарм и он притягивает внимание.

Однако в целом этот фильм простой. Простая мысль, простой сюжет, простые диалоги. Все хорошо, но ничего выдающегося. Поэтому и выдающуюся оценку я поставить, увы, не могу.

7 из 10

P.S. Если у кого вызывает вопрос название моей рецензии — посмотрите фильм: 3

Фильм мне понравился. Несмотря на то, что это комедия с Джимом Керри кино заставляет задуматься. Ведь действительно, что такое ложь и зачем мы врём?

Уверена, что абсолютно каждый человек хотя бы раз в день соврал или не сказал всей правды. Почему так происходит и как с этим бороться? Часто врать удобно, например чтобы не обидеть какого-то человека. Представьте, чтобы было, если другу, подруге или коллеге сказать, что им пора бы похудеть или их одежда им не идёт? Обида на всю жизнь. Вот и фильм об этом. Только здесь всё гораздо хуже

Главный герой — адвокат и врать ему положено по статусу. А тут его сын загадывает желание на свой день рождения. А желание непростое — он хочет, чтобы его отец хотя бы один день говорил только правду. Всем. Его желание чудесным образом исполняется. И закручивается та ещё интрига.

Но не стоит забывать, что перед нами всё же комедия, причём очень хорошая. Джим Керри, Дженнифер Тилли, Мора Тирни — все отлично играют.

Я, в свою очередь, задумалась и поняла, что вру каждый день, в мелочах, и не смогу говорить правду целый день. Как и мы все. Так что фильм про всех нас, поэтому и смотреть всем.

9 из 10

Уж коли начали говорить о фильмах на тему дня рождения, то нельзя не сказать пару слов о старенькой комедии моего детства. Ведь именно с этого семейного праздника началось всё веселье. Главный герой — Флетчер Рид, успешный адвокат и патологический врун. Ложь помогает ему и в работе, и в личной жизни. Но его сынишка каждый раз очень расстраивается, когда у папы внезапно меняются планы. На свой пятый день рождения Макс загадывает самое заветное желание: «Пусть папа говорит правду хотя бы один день». Чудесным образом оно исполняется, а Флетчеру придется продержаться 24 часа, не солгав ни разу даже по самым маленьким пустякам.

Основная изюминка фильма не в сюжете и не в шутках, а в самом Джиме Керри. К нему можно относится по-разному, но богатейшая мимика его лица вызовет у вас хотя бы одну улыбку за полтора часа. Он с таким энтузиазмом корчит гримасы, что волей-неволей проникаешься симпатией к этому энергичному паяцу. Неудивительно, что бывшая жена Флетчера постоянно давала ему второй шанс. Рядом с ним сложно оставаться серьезным, что подтверждают неудачные дубли в финальных титрах. Мой самый любимый эпизод в зале совещаний, когда главный герой высказывает свое мнение о всей собравшейся компании. А самые трогательные моменты были, когда грустное личико Джастина Купера показывали крупным планом.

Фильм получился забавным, но еще и поучительным. Конечно, не стоит обманывать людей на каждом шагу. Но далеко не всегда стоит говорить людям всю правду. Иногда следует промолчать из чувства такта или хотя бы подобрать более корректные слова. И уж точно нельзя злоупотреблять доверием самых близких людей, если вы не хотите их потерять. Приятно было пересмотреть эту комедию снова. Джиму Керри идут такие образы.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лжец, лжец 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Флетчер Рид - блестящий адвокат и неисправимый лжец. Он по привычке врет жене Одри, сыну Максу и учит клиентов подстраивать правду под свои нужды, перекраивать истину ради своей выгоды. Жена бросает Флетчера из-за его вредной привычки лгать, а сын Макс в свой день рождения, задувая свечи на торте, загадывает только одно желание: «Хочу, чтоб мой любимый папочка перестал постоянно врать». Желание сбывается, и неожиданно для Флетчера Рида язык, который всегда был его рабочим инструментом, превращается в его главного врага. Флетчер начинает говорить обидную правду своему начальнику и клиентам. Эта правдивость может стоить адвокату работы! Но самое страшное ждет правдивого поневоле Флетчера в зале суда, когда будет слушаться дело о разводе его клиента. Без вранья он не сможет выиграть! Да, этот день своей жизни Флетчер Рид не забудет никогда...