Человек на Луне

Man on the Moon

1999, США, Биография, Драма, Комедия

Фильм о жизни и карьере самого эксцентричного авангардного американского комика - Энди Кауфмана.

Страна
Великобритания, Германия, США
Режиссёр
Милош Форман
Продюсеры
Дэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер
Актеры
Джим Керри, Дэнни ДеВито, Кортни Лав
Человек на Луне

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Интересные факты 6

Когда режиссёр Милош Форман решил снимать фильм «Человек на Луне» (1999), на главную роль претендовали многие голливудские звезды — Шон Пенн, Эдвард Нортон, Кевин Спейси и даже Николас Кейдж. Но когда Форман посмотрел пробу Джима Керри, то сразу решил, что никто, кроме Керри, не сможет сыграть Энди Кауфмана — самого странного американского комического гения.
Когда стало известно, что главную роль в фильме будет играть Керри, большинство поклонников Кауфмана были категорически против этого. Вокалист группы R.E.M. Майкл Стайп, один из самых ярых фанатов Кауфмана, даже звонил Форману и убеждал его, что Керри никогда не сможет перевоплотиться в Кауфмана и отбросить свои «керризмы». Но американцы, которые видели выступления настоящего Энди Кауфмана, утверждают, что Кэрри совершил невозможное и в фильме практически полностью перевоплотился в Энди.
На протяжении многих месяцев Керри интервьюировал всех, кто лично знал Кауфмана, изучал пленки с записями покойного комика и, постепенно перевоплощаясь в своего героя, к началу съемок словно бы и в самом деле стал Кауфманом. На площадке Керри просил, чтобы его называли Энди, а не Джим; даже сам Форман был обязан подчиняться этому правилу все 87 дней, в течение которых шли съёмки.
Джим Керри родился в тот же день, что и Энди Кауфман, - 17 января, только на 13 лет позже.

Актеры 24

Съемочная группа 18

Майкл Стайп
Композитор оригинальной музыки
Ве Нейлл
Makeup Department Head
Стейси Шер
Продюсер
Анастас Н. Микос
Оператор-постановщик
Мария Най
Декорации
Джеффри Кёрланд
Художник по костюмам
Адам Бум
Монтажер

Рекомендуем 23

Король-рыбак
1991, США, Драма, Комедия
Покидая Лас-Вегас
1995, Великобритания, Драма, Мелодрама
Быть Джоном Малковичем
1999, США, Драма, Комедия, Фэнтези
Эд Вуд
1994, США, Биография, Драма, Комедия
Китайский городовой
1998, США, Боевик, Комедия, Криминал
Плутовство
1997, США, Драма, Комедия
Персонаж
2006, США, Драма, Мелодрама, Фэнтези
Народ против Ларри Флинта
1996, США, Биография, Драма
Траффик
2000, США, Драма, Криминал, Триллер
Клерки
1994, США, Комедия
Тусовщики из супермаркета
1995, США, Комедия, Мелодрама
Bива ля Бэм
2003, США, мелодрама, комедия
О Шмидте
2002, США, Драма, Комедия
Правила совместной жизни
2011, США, Комедия, Мелодрама, Сериал
Адаптация
2002, США, Драма, Комедия, Криминал
Перемотка
2008, США, Драма, Комедия
Любовь, сбивающая с ног
2002, США, триллер, драма, мелодрама, комедия
Свой человек
1999, США, Биография, Драма, Триллер
На обочине
2004, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Кабельщик
1996, США, Драма, Комедия
Мажестик
2001, США, Драма, Мелодрама
Клевый парень
1999, США, Комедия
Подручный Хадсакера
1994, США, Комедия

Похожие 20

Кинг Конг
2005, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Король комедии
1983, США, Драма, Комедия
Энни Холл
1977, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Смысл жизни по Монти Пайтону
1983, Великобритания, комедия
D.O.A.: Живым или мертвым
2006, США, Боевик, Приключения
Мир по Гарпу
1982, США, Драма, Комедия, Мелодрама, Спорт
Рестлер
2008, США, Драма, Спорт
Бродвей Денни Роуз
1984, США, Драма, Комедия, Мелодрама
Светлое Рождество
1954, США, Комедия, Мелодрама, Мюзикл
Весь этот джаз
1979, США, Драма, Музыкальный, Фэнтези
Приколисты
2009, США, Драма, Комедия
Один день
2011, США, Драма, Мелодрама
Дикте Свендсен
2013, Дания, Драма, Криминал, Семейный, Сериал
Охотник на лис
2014, США, Драма, История, Спорт
Антураж
2015, США, Комедия
Топ-5
2014, США, Комедия, Мелодрама
Стэн и Олли
2018, США, Биография, Драма, Комедия
Любовь – болезнь
2017, США, драма, мелодрама, комедия
Борьба с моей семьей
2019, США, Биография, Драма, Комедия
Андрэ Гигант
2018, США, Биография, Документальный, Спорт

Отзывы к фильму

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Тут сейчас можно было бы пораспинаться на тему, подошёл ли именно Керри на роль известного американского артиста-авангардиста. Сам Кауфман не любил такие термины как «комик» или «юморист», потому и власть роли должна была достаться человеку с хорошим владением драматургии. И среди таких людей как Шон Пенн или Кевин Спейси, именно Джим, уже после того как вышел похожее по внутреннему настроению «Шоу Трумана», был готов взять на себя достаточно нетривиальную личность. А ведь как вникся! Сам Милош Форман плевался от злобы, когда Керри утверждал два с лишним месяца, что ни какого Джима на площадке нет, а есть только Энди.

Но эти технические аспекты не имеют, как бы это ни казалось, ничего общего с самой историей антикомика: Энди с раннего возраста, самостоятельно воспитал в себе нестандартное видение смешного, от чего не пользовался особым успехом у публики в последующее время. Но, как говорится, время и труд… и вот Кауфман уже стоит на крупной площадке перед публикой и заставляет девяностолетнюю старушку прыгать на игрушечном коне. Театр абсурда, не иначе. Собственно, никто этого никогда и не отрицал — Кауфман стал одним из первых людей-реформаторов комедии, которые показали, что зашаблоненые приколы про близнецов и Англию настоящий атавизм на теле мировой комедии. Людям не нужно больше давать того, что они хотят увидеть. Нужно давать эмоции непредсказуемые и в этом плане главный герой картины настоящий гуру (не только в медитации).

Печально то, что эта связка личной жизни и сценического образа оставляет неизгладимый отпечаток, который серьёзно может покалечить жизнь. Воспринимать эти изменения очень тяжело извне, а уж что происходило в душе Энди и подавно понять будет затруднительно. Но ушёл он действительно красиво, сказав важные, и уж совсем не смешные слова, с улыбкой на лице. И это достаточно сильно.

7 из 10

В 1999 году, через 15 лет после смерти американского комика Энди Кауфмана, мир увидел фильм «Человек на Луне» — байопик о его невероятном пути в жизни.

На главную роль, роль Энди, предлагалось и прослушивалось множество известных актёров. Но, когда режиссёр Милош Форман увидел запись актёрских проб Джима Керри, то понял, что лучше него никому не воплотить образ Кауфмана на экране. И не прогадал.

Оказалось, что Джим — большой фанат Энди. Он давно увлекался его творчеством, наследовал его в собственных выступлениях и даже купил на аукционе его легендарные бонги (с ними он записал пробы на роль, и с ними же снимался в самом фильме)

Исключительность и оригинальность Энди Кауфмана передана создателями фильма уже с самого начала: финальные титры даются в самом начале, причём — самим Энди. Но, убедившись, что зрители всё же не разошлись, он позволяет киноповествованию начаться.

Непосредственность и наив проявляются в Энди уже с малых лет, когда он сам становится режиссёром и сценаристом собственных игр, куда так легко привлекаются другие люди, такие, как, например, его младшая сестра Кэрол (в фильме Кэрол в детстве сыграла внучка Энди, Бриттани).

Мир вокруг кино-Энди создаётся путём искусного сплетения реальных персонажей и их экранных прототипов. Коллеги и близкие Энди с удовольствием приняли участие в создании картины. Они соорудили такую атмосферу, где ожили его абсурд и постирония. Многие актёры из «Такси» играли самих себя, некоторые друзья и родственники сыграли эпизодические роли. Яркий пример — Линн Маргулис, подруга Энди: её образ воплотила Кортни Лав, — сама же она стала частью групповки в эпизоде похорон Энди.

«Человек на Луне» охватывает весь творческий путь Энди, на котором он сформировал свой неповторимый сценический образ. Он никогда не считал себя комиком в традиционном смысле. Ему приемлемее были определения «антикомика», «артиста абсурда». Никто не оставался нейтральным в отношении к нему: его или ненавидели, или любили, пусть даже не понимая. «Ты — чокнутый, а, может, — гениальный?» в данном случае — риторический вопрос.

Только на грани чокнутости с гениальностью можно делать то, что делал Энди в жизни и Энди на экране. Именно «Энди на экране», а не Джим: на протяжении съёмок Джим называл себя только «Энди». Он так прочно сросся с образом Кауфмана (а позже — и с образом его альтер-эго, Тони Клифтона), что все думали: «А Энди никуда и не уходил, — он просто снимается в фильме о себе».

«Мы не должны воспринимать себя слишком серьёзно» — девиз Энди Кауфмана, с которым он проходил многие периоды своей жизни: отношения с родителями, женщинами, болезнь, масштабный бенефис в Карнеги-Холле и многое другое. Даже из финала своей жизни Энди сделал особенную яркую точку. После неё ты не хочешь верить в то, что его больше нет. А это и не так: его образ покинул физическую оболочку, продолжая идти по миру и собирать всё новых и новых поклонников.

10 из 10

Рекомендую к просмотру!

История о человеке, который имел свои взгляды на юмор, творчество и мир. Для него выступать — это была цель всей жизни. Для него юмор и творчество было чем-то большим, важнее денег и других привычных для нас ценностей.

Творчество — это проявление самого себя и каждый его воспринимает по разному. Но быть талантливым и не стать коммерчески зависимым артистом, который уже занимается не творчеством, а продажей своего имени. В это вся суть фильма, как мне показалось. Энди остался со своим видением юмора, который для кого то кажется не смешным, а для кого-то поистине гениальным. Поэтому кто то ненавидел героя фильма, а кто-то считал талантом и был кумиром многих его понимающих людей.

Энди — этот тот персонаж который занимался тем, чем он хотел и был признан публикой за свою уникальность. Артист который верил во что-то хорошее всегда, даже когда уже не во что было верить. Комик который считал что хорошая шутка делается не по шаблону.

Для меня мораль фильма — это оставаться просто человеком, следовать своему мнению, а не трендам которые задают телевизор, СМИ и др. Хорошая шутка делается не по шаблону.

7 из 10

Перед вами не самый классический фильм-биография о талантливейшем комике Энди Кауфмане. Стоит сразу сказать что Энди исполненный Джимом Керри обладает гением, понятным не каждому — из-за этого фильм несколько отталкивает не готового к нестандартному юмору зрителя. Кстати, одна из причин почему фильм несколько не популярен.

Фильм показывает талант: его рождение, становление, принятие в обществе и что важно, сложность выразить и донести искусство комедии до зрителя.

Учитывая глубину с которой прекрасно работает режиисер, фильм можно назвать без преуменьшения драмой, хоть и фильм о жизни комика.

Актерский состав невероятно вжился в роли своих персонажей, за этим стояла огромная работа по подготовке, ведь за персонажами стояли существующие люди.

Режиссер несколько подчерпнул из ранней работы «пролетая над гнездом кукушки », думаю многие без проблем найдут параллели между этим фильмами.

Подводя итог, учитывая что фильм не для широкого зрителя, любителям драмы и тем кому нравятся фильмы о сложных характерах, взаимоотношениях, фильм безусловно понравится. Потому что гений комика Энди Кауфмана передан просто восхитительно, его глубочайшие переживания и волнения тонкой души, определённо каждый найдет что то новое для себя в этой картине.

9 из 10

Кинокартину снял Милош Форман — режиссёр экранизации «Пролетая над гнездом кукушки». Но фильм-биография «Человек на Луне» заинтересовал меня прежде всего из-за Джима Керри. В строке «жанр» среди прочих числилась драма. Джим и драма никак не укладывались в моей голове. Было интересно узнать, как он справится с ролью.

К сожалению, до этого я не была знакома с творчеством Энди Кауфмана. Тем паче. Фильм оказался не только новым открытием Джима Керри, но и открытием талантливого и неординарного юмориста Энди Кауфмана.

Сначала история кажется затянутой, и время от времени не понимаешь, в чём же соль? Однако событий много и все они живо идут одно за другим.

Постепенно из странных и неоднозначных поступков складывается полный образ героя. Да, Энди Кауфман был героем. Он не боялся остаться один против толпы в прямом и переносном смысле. Почти всегда его шутки и розыгрыши оставались непонятыми зрителями, потому что Энди даже не делал намёка на то, что шутит. Но в этом и заключалась его изюминка.

Настроить толпу скучающих зевак против себя. Они будут кричать, говорить уйти со сцены, но напрочь забудут о том, что скучали.

Вызывать удивление и ошеломлять. Превратить жизнь в спектакль, а спектакль — в жизнь.

И, хотя в экранном Энди временами проявлялись «керризмы», Джим отлично справился с ролью.

Фильм стоит смотреть ради концовки. Именно тогда становится понятно, в чём заключается вся суть, каким был Энди и в чём смысл его творчества. Он всю жизнь разыгрывал людей, а его будто бы разыграла сама жизнь. Осознание этого, смех сквозь слёзы — сыграны Джимом безупречно.

Отдельный плюс костюмерам и декораторам за воссоздание атмосферы 70-х и 80-х.

10 из 10

Без преувеличения, хоть он и не имел коммерческий успех, я могу назвать этот фильм прекрасным. Больше всего нравится, как кинолента, которая по сути является комедией, под конец превращается в драму. Энди Кауфман, комик, хотя всегда называл себя «артистом, который танцует и поёт», превращавший своё появление на публике, не важно, интервью это или выступление, в шоу. Не всегда то, что было смешно для Кауфмана, было смешно и для других людей. Но все его шоу со 100%-ым успехом выполняли свою задачу — привлекали внимание к его личности.

Драма заключается в том, что после многочисленных выступлений, где «артист, который танцует и поёт» разыгрывал зрителей, люди перестали ему верить, и когда у Кауфмана случилась беда, общество приняло это за шутку.

Для меня, Джим Керри и в Африке Джим Керри. Я, как и многие, считаю его одним из лучших актёров современности, и с поставленной задачей, сыграть Энди Кауфмана, он справился.

Фильм восхитителен. Я всё-таки остановлюсь на том, что для меня это драма, которая началась и закончилась шуткой. Шуткой длинною в жизнь.

10 из 10

У нас Энди Кауфман, которого так хотели сыграть Кейдж, Пенн, Нортон и Спейси, практически неизвестен и адекватного сравнения ему даже не подберется. Наши позеры и «шутники», все вместе и каждый по-отдельности, не идут ни в какое сравнение с той одиозной славой, которая сопровождала — хоть и недолго — этого загадочного артиста. И, конечно, не случайно за экранизацию его истории взялся Форман, любитель скандальных, эпатажных и всесторонне неординарных личностей, таких как композитор Моцарт или порнограф Ларри Флинт. И не случайно, что Форман увидел своего Кауфмана именно в Керри, а не в других жителях голливудского Олимпа, которые были очень не прочь поработать с создателем «Полета над гнездом кукушки».

Ведь Керри — тоже эпатажник и задира, который всеми силами открещивается от славы шута, клоун с резиновыми гримасами и исключительно умным, пронзительным взглядом грустных глаз. Комик, которого посадили на трон любители поржать и которой мог бы десятилетиями не слезать с этого трона, но выбил себе роли у Уира, Формана и Гондри, как будто рассекая надвое свою карьеру и жизнь. Керри, как и Кауфман, зубоскал и насмешник, не чуждый порой злых розыгрышей, но он же — одинокий странник, поклонник восточных духовных учений, бесконечно далекий от своей голливудской маски, которую он как будто обязан повсеместно демонстрировать.

Кто был Энди Кауфман? Комик? Трагик? Шизофреник с манией величия или гений с комплексом неполноценности? Артист, шагавший впереди мира, или чудак, застрявший глубоко в детстве? Его полюбили и возненавидели, вознесли к славе и низвергли, он был низок, дерзок, порочен, безвкусен, циничен, подл, лицемерен… или — наоборот — слишком высок, недосягаем для плевков и пощечин публики, с которой он не считался. Ведь публика любит только тех, кто глупее ее. Нет, я ничего не знал про Кауфмана до просмотра этого фильма. Но я посмотрел фильм и заглянул в его глаза — через глаза Керри, 2 часа я жил его жизнью, не скажу, что эта жизнь мне нравилась, но я в нее верил. Как верил в реальность этого человека.

Форман, подобно шекспровскому Гамлету, достал из плохо закопанной могилы череп мертвого шута и прочел над ним свою нескромную, едкую, безбожную эпитафию, не очень-то веря в то, что череп в его руках — череп того самого Йорики, но эпитафия вышла захватывающе реалистичной и провокационной, без слюней, соплей и моралистских вздохов.

Многие «критики» ругали фильм за то, что мол, он какой-то странный и вообще не смешной. Мол, эти, из пиндостана, только сами и могут понять свой тупой юмор. Помилуйте, фильм далек от американского юмора так же, как и от любого другого. Американцы не понимали Кауфмана так же, как и все остальные, и американцы не поняли фильм Формана, так же как и вы. Кауфман не считал себя комиком, и не юморил, тем более, в американском стиле, не юморит по его поводу и Милош Форман. То, что Энди казалось смешным, понимали от силы десяток человек, а то, что он ненавидел и считал бездарным, как раз над этим они ухохатывались и ухохатываешься ты, зритель.

Что касается Керри, то речь тут уже не о правдоподобии, а о родстве душ, которое самый эксцентричный комик современности, безусловно, почувствовал к человеку, отнюдь не бывшему его кумиром. Он не играл Кауфмана, он стал им, реинкарнировал его. Конечно, любая реинкарнация отличается от первородства, но и мы ведь не на сеансе воскрешения господня, а на художественном фильме, для которого уровень игры в другого человека перешел все мыслимые пределы. Это уже не Станиславский. Это Кащенко. Ведь сумасшедший не строит из себя Наполеона, он им в некоторой степени является. Не зря Форман говорил, что к концу съемок Керри сильно изменился и его шутки, обычно невинные, стали оскорбительными и жестокими.

Пытается ли фильм смешить? Ни в коей мере! Самое последнее, о чем думал Форман — нравиться и позволять смеяться над собой. Комедия ли это? Нет. Трагедия человека, жившего «на Луне», так и не нашедшего себе пристанища в этом мире, среди людей, никем не понятого, не раскрытого, не реализованного даже в минимальной степени, не ужившегося даже с самим собой, не оставившего после себя ничего, кроме фыркающих от смеха или досады почитателей или ненавистников.

Мне даже не очень хотелось копаться в биографии Кауфмана, настолько четкое после фильма сложилось о нем представление. Как после «Эда Вуда» Бертона. За время фильма я успел полюбить Энди, возненавидеть, посочувствовать ему, пожалеть его, послать к черту за мерзотные выходки, снова полюбить, но так и не смог понять. Одно было ясно совершенно точно — это была чертовски мятущаяся личность, отмеченная печатью таланта, не знающая как его применить. Кауфман предстает перед нами Гамлетом, превратившимся в Йорика, эдакой лакмусовой бумажкой своего времени. Он мстит не понимающему его зрителю, разрушая мир вокруг себя и самое себя, как Гамлет, устраивающий шокирующие перфомансы перед отчимом, матерью, мнимыми друзьями, Офелией, принимаемый всеми за психа, юродствует, стремясь вырваться из болота гадкой реальности.

Керри играл с обнаженным сердцем, и никто этого не оценил. Для него это был 100%-й Оскар, как для Ди Каприо в «Авиаторе», для Уильямса — в «Короле рыбаке». Увы, Америка не любит одиозных комиков и вообще всех, кто выставляет ее в дурном свете, не любит юродствующих шутов, показывающих ей огромный кукиш, да и кто полюбит? Кто полюбит тех, кто не нуждается в любви и сочувствии? Публике нужно что попроще, она балдеет от тех, кто вызывает слезы умиления, кого можно считать глупее себя. Люди любят гамбургеры, а Кауфман, как и Керри — не гамбургер. Просто так его не укусить. И, как Кауфману, принужденному годами плясать под ненавистные дудки публики, Керри есть за что обижаться. Выдав самую потрясающую роль в своей карьере, он явственно почувствовал, что его старания никому не нужны, академики даже не вставили, я уверен, диск с лицом Керри на обложке в дисководы своих проигрывателей, а ведь он — значительно! — превзошел многих коллег по цеху, в том числе и тех, кто был номинирован и получил в 2000-м году Оскар. Остается только жалеть, что далеко не всегда в этом мире торжествует справедливость.

Что касается «Человека на Луне», то этот фильм пробирает до мурашек. И, несмотря на происходящую в кадре какафонию безвкусных вывертов, творимых Кауфманом, это фильм, снятый с идеальным чувством вкуса, настоящий шедевр с долгим терпким послевкусием. Единственное, что плохо — его, как и Кауфмана, — очень трудно любить.

10 из 10

Нахожусь немного в пограничном состоянии, так как сам фильм мне понравился. Актерская игра, режиссура, сюжет — все на уровне. И на уровне высоком. Но человек, биография которого заложена в основу фильма, вызвал отторжение. Вот кому нужно сказать спасибо за уровень современного юмора, где так много грязи, пошлости, вульгарности? Вот кто начал своим творчеством вводить главный девиз современного искусства: «Если Вы не понимаете значит дураки. А я гений»? Вот кто ввел моду повально считать себя гениями, не обладая при этом и минимальном талантом?

Мне не верится что человек, своим творчеством пропагандирующий озлобленность, отрицание всех минимальных человеческих ценностей и правил, ненависть, в жизни добрый и милый парень, каким себя, судя по данной биографии, искренне считал. Какова была цель всего этого? Показать, что люди слишком серьезно относятся к себе? Кажется, что это оправдание комик (ой простите, актер артист или кем он там себя считал) придумал спонтанно, когда его начали вопрошать все. Он ведь не мог ответить: «Да ребят, я просто психопат несдержанный. Я вообще не знаю, что творю». Хотя это бы было, пожалуй, и весело. Нет, смысл ведь нужен. Даже в абсурде. Вся его жизнь яркий пример того, что если долго кричишь волки, то когда придут реальные волки, то никто тебе уже не поверит. Что посеешь, то и пожнешь.

В итоге я не знаю каким цветом мне окрашивать рецензию. Джим Керри, в очередной раз, приятно удивил. Нарисовал очень точный и объемный образ. Денни де Вито внес нотку добра и позитива. Биография в итоге вышла довольно поучительная.

Сложный фильм. В общем и целом фильм мне интересен как произведение искусства; но он вызвал во мне столько эмоций, большей частью отрицательных, что он скорее мне не понравился.

Хороший фильм должен сподвигнуть на что-нибудь. Этот фильм сподвиг меня изучать биографию Энди Кауфмана.

Когда я садилась смотреть фильм, я даже не знала, что фильм — биография. А когда кинолента закончилась пошла искать историю этого человека, записи с ним.

Фильм необычен, как и сам комик. В нем очень точно показываются те эмоции, которые на деле вызывал Кауфман. Местами фильм хотелось перемотать или переключить — настолько он задевал за живое. Пусть это будет сказано грубо, но Кауфман был в своем роде троллем. Его юмор выходил за рамки обычного, не подчинялся общим правилам, был далек от копирования. Кауфман жил в своем юморе, в своей вселенной, настолько глубоко, что его похороны были многими восприняты как очередная шутка. Творец на все сто, не оставляющий никого равнодушным.

Фильм на отлично, хотя бы потому, что после просмотра хочется обсуждать не Джима Керри, а лишь его персонажа. Сыграно откровенно и реалистично.

Кино весьма специфичное, антиконфетное, но по-своему лиричное.

Я скажу так, фильм мне не понравился. Да возможно я возлагал большие надежды на режиссера фильма Милоша Формана, который подарил миру фильм название которого знает каждый, может я повелся на хороший актерский состав, не знаю. Хотя скорее всего я просто не знал и не мог себе представить что представляет собой этот Энди Кауфман. Поэтому быть может на протяжения всего фильма я сидел с мыслью «что здесь черт возьми происходит»? Хоть Энди и ждал именно этого от зрителей, просто лично я не проникся его идеями и выходками.

Безусловно для своего времени Энди Кайфмана можно назвать талантливым человеком и возможно даже гением, с этим я спорить не буду. То как он мыслил, что хотел показать, чем удивить — это действительно для того времени свежо и оригинально. Но сейчас когда уже столько всего появилось и до их пор появляется, все что творил Кайфман смотрится как-то вяло, тупо и даже дико. Да не спорю, быть может это лично я не проникся, но я действительно считаю все его безумные и даже не адекватные выходки чем-то странным и далеко не смешным.

Именно по этому я не могу для себя назвать «Человека на луне» хорошим фильмом. Джим Кэрри когда он был в образе Энди на сцене вообще не понравился. Во всем остальном достаточно не плохо, но не на сцене. Я согласен, что Кэрри был в образе и он не мог показывать отсебятину, но таким он мне вообще не понравился.

Отговаривать вас от просмотра я не собираюсь, так как сам фильм по себе вышел достаточно неплохим, просто я его не понял.

5 из 10

Не надо даже сильно рыскать по различным поисковым сервисам, чтобы прочитать биографию одного из самых эксцентричных и неординарных комиков Энди Кауфмана, выступавшего на сценах в 60—80-хх годах прошлого столетия. Его биография такая же фееричная, как и его выступления. Он создал несколько образов, вошедших в историю стандапа в США и при этом умудрился создать даже своё направление в этом жанре юмора. Он жил также как и шутил и иногда невозможно было понять, где он шутить, а где говорит серьёзно. После его эксцентричных выходок не все даже поверили в смерть этой интересной по всем статьям личности. И вот за байопик про Энди Кауфмана берётся довольно индивидуальный режиссёр Милош Форман, явивший на свет «Пролетая над гнездом кукушки» и «Амадея».

Форман, этот эмигрант из Чехословакии, всегда искал неординарные проекты, там, где творческий порыв может разойтись на всю катушку, при этом будучи завсегдатаем различных кинопремий. И в этом смысле «Человек на Луне» вполне мог претендовать на самые высокие награды. Что, в принципе и произошло. Исполнитель главной роли, ещё один эксцентричный комик Джим Кэрри, получил «Золотой глобус» в номинации за лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле, а сама картина могла получить и высшую награду за лучший фильм. «Человек на Луне» — весьма индивидуальный байопик, он не высмеивает Энди Кауфмана, не дрожит над его трагедией, не сулит фейерверка, когда кто-то добивается большого успеха, это настоящий, кропотливо созданный биографический фильм, где зрителю предоставляется возможность так или иначе отнестись к жизни и деятельности Энди Кауфмана. И даже если он покажется некоторым ненормальным, другим пошляком, но надо понимать одно: Энди Кауфман был и он оставил свой след в истории.

За детализированную историю Энди Кауфмана, за чётко расставленные акценты на его биографии, чтобы зритель проникнулся этим человеком, надо особенно поблагодарить дуэт приятелей-сценаристов Скотта Александера и Ларри Карацевски. Начинали они с комедии для детей и их родителей «Трудный ребёнок», а потом пришли к написанию сценариев про выдающиеся, но неоднозначные личности, как, например, Эд Вуд, признанный худшим режиссёром за всю историю кинематографа (правда, Уве Болл может отнять этот «статус»). И вот Энди Кауфман… Завуалированная личная жизнь, которая прочно переплетается с концертной деятельностью Энди Кауфмана. Его странности, когда он придумал борьбу с женщинами, а потом попал в лапы настоящего борца-мужчины… Но кто знает, что кроется за этими выходками? Желание «пропиариться» (тогда этого выражения ещё не существовало) или же за маской комика у Кауфмана скрывался настоящий авантюрист? Всё это позволено в фильме «Человек на Луне» зрительской аудитории познать самим и, главное, прочувствовать.

А прочувствовать это можно с помощью сильнейшей игры Джима Кэрри. Честно, не видел выступлений самого Кауфмана, но слышал, что Кэрри безукоризненно передал образность творчества своего героя. Кэрри в период съёмок «Человека на Луне» находился на этапе поиска новых граней своего таланта и они имелись, что доказал фильм «Шоу Трумана», вышедший за год до «Человека на Луне» и также принесший ему «Золотой глобус». Как и окрас премии, так и те года для Кэрри стали золотыми в кинокарьере. Кэрри не узнать в образе Кауфмана, он постоянно менялся, как и его прототип, он играл свой персонаж, чётко, выделенно, и по-актёрски правильно несдержанно, он явно готовился к этой роли, не вытягивая фильм на собственных ужимках и мимике. И после «Человека на Луне» ещё раз можно убедиться, что Кэрри хорош не только, как комик, а ещё он и Профессионал с большой буквы. Продюсера Кауфмана, Джорджа Шапиро, сыграл Дэнни ДеВито. Как он рассмотрел этот талант такого странного комика? Но ещё больше, Шапиро поверил Кауфману и иногда подыгрывал ему, чтобы тот в очередной раз одурачил всех и вся. Помощника Кауфмана, Боба Жмуду, сыграл Пол Джиаматти, настоящий король вторых ролей, как у нас таковым был Семён Фарада. И творческий союз Кауфмана и Жмуды заставит удивиться своеобразием тех, кто не успел прочитать биографию Кауфмана до того, как посмотрел фильм. Особенно это коснётся финала…

Вы любите Джима Кэрри? То тогда этот фильм точно для Вас! Его изобретательность в «Человеке на Луне» заискрит новыми цветами и он приятно Вас удивит. Вы любите хорошие биографические картины? Тогда Милош Форман снял эту ленту именно для Вас!

8 из 10

Интересно, чтобы сказал сам Энди Кауфман о фильме о самом себе и какие коррективы бы внёс, чтобы зритель был в ожидании чего-то неожиданного, каким и был сам Кауфман?

Некоторые люди рождаются обреченными на мировую славу. Таким был и Энди Кауфман — чудак, не находивший стандартные шутки комиков своего времени смешными. Он мечтал о Карнеги-холл и собственном шоу, мечтал о публике, которая проникнется его саркастичными на грани фола выступлениями. Исключительно дружелюбный человек, скрывающийся под маской провокатора, — таким знали Кауфмана близкие люди, и Джиму Керри удалось преподнести зрителю подлинную историю его жизни.

В съемках фильма принимали участие люди, которые действительно знали Энди: Дэнни ДеВито был его партнером по сериалу «Такси», а увольняющий Керри владелец бара является реальным продюсером ныне покойного Кауфмана — Джорджем Шапиро.

«Человек на луне» — это кино про стремление человека к мечте, стремление вопреки всему и вся. Кауфман был неуместным артистом для своего времени, персоной нон грата, в первую очередь из-за творческой установки, позволяющей смеяться над чем угодно, либо не смеяться вовсе. Он вскрывал эмоциональные сейфы людей, как консервные банки: вот тебе злость, а вот смущение или неподдельная радость.

Однозначно доброе, ламповое кино для тех, кто очарован драматическим талантом Керри, и интересуется биографиями непризнанных при жизни гениев.

8 из 10

Фильм меня приятно повеселил, заставил взгрустнуть, и, снова, развеселил. Вот такой контраст, ребята. Вообще, биографические ленты, всегда, привлекают гурманов — киноманов, потому что, смотреть истории реальных личностей, весьма интересно и актуально. Данная картина повествует нам о жизни американского комика Энди Кауфмана. Стоит сказать, что я, о нём, ничего незнаю. Так, слышал отдалённо. Вот так вот. И, конечно, кому, как не знаменитому комику Джиму Керри, играть фееричного и чудного комика.

На длинное повествование, я, изначально, не настраивался. Да и, помойму, эту работу, стоит посмотреть самому. Причём, далеко, не только, фанатам известного харизматичного Эйса Вентуры. Хотя, и они, по праву, оценят, достойные похвалы, старания Джима. Итак. Что за фрукт, этот Энди Кауфман? Очень интересная личность, скажу я вам. С одной стороны, человек, стремящийся к искусству, популярности и большой чудак. С другой, своеобразный романтик и мечтатель, бунтарь — харизматик и великий затейник. По крайней мере, Джим Керри, показал нам такого человека. Он вжился в роль, прочувствовал своего героя, наверное, влюбился в него. И это хорошо. И это правильно. Так как, это, быть может, и помогло ему, передать все особенности характера и «тараканы в голове», которые были у Энди Кауфмана. К тому же, актёру, в этом фильме, был предоставлен настоящий собственный театр. Он, здесь, и актёр, и режиссёр, и творец хлёсткого словца. И, надо сказать, что Джим, все эти привилегии, использовал сполна. Он бесился, танцевал, пел и вводил зрителя в восторг. Но, при этом, раскрылся и драматически. Полноценная драматическая роль. А это, очень хорошо. Ведь, Джим Керри, как показывает обширная практика, не только, отличный комик, но и, хороший драматический актёр.

Как и говорил, томить вас, длинной писаниной, я не желаю. Рекомендую ознакомиться. Яркая актёрская игра (причём, не только, Джима Керри), динамичная и бодрая музыка и душевная атмосфера. Всё это, картина в себе несёт. Есть, над чем поразмыслить. Есть, где посмеяться, от души. А также, искренне взгрустнуть. Спасибо за внимание.

— Посмотри на меня настоящего.
— Я не знаю тебя настоящего.

8 из 10

Фильм рассказывает о судьбе некогда знаменитого в Америке комика Энди Кауфмана, умершего от рака в 1984-м году в возрасте 36 лет. Кауфман прославился в 1978-м после того, как был приглашён в популярный сериал «Такси» на роль эмигранта Латки. К тому времени он уже два года боролся со смертельным недугом, но за шесть оставшихся ему лет сделал всё, чтобы оставить глубокий след в сердцах поклонников. Впрочем, Форман снял фильм не об истории борьбы с болезнью.

Судьба Кауфмана стала поводом в очередной раз обратиться к вечно волновавшей теме: о размытой грани между гениальностью и безумством. Но в отличие, например, от Моцарта, Кауфман гением не родился. Первая короткая ретроспекция переносит зрителя в детство Энди — заурядного и некрасивого еврейского мальчика, кривляющегося перед воображаемой публикой. Затем новый временной скачёк и мы видим всё такие же натужные потуги закомплексованного юноши, который с огромным трудом преодолевает страх перед выходом на сцену и пытается расположить к себе посетителей одного из ночных клубов.

Именно в этом «плацдарме по обкатке молодых талантов» к Энди (как и другим звёздам, например, Ленни Брюсу, которому был посвящен фильм «Ленни» (1974) Боба Фосса, пожалуй, самый трагичный из всего, что было когда-либо снято о комиках-говорунах) приходит первый успех в пародии на Элвиса Пресли. Но довольно скоро его язвительные и часто обидные шутки начинают повергать публику в недоумение, вызывая, в лучшем случае, эмоциональный дискомфорт, а то и негодование.

Поэтому совсем не случайно, что все приняли за новый розыгрыш сообщение о его неизлечимой болезни. И это неверие друзей и поклонников в факт кончины Кауфмана длилось вплоть до конца похоронной церемонии, столь сильна у многих была вера в то, что Энди подобно графу Дракуле восстанет из гроба. Однако, едва узнав о роковом диагнозе, Кауфман тут же принялся искать спасительное зелье. Перепробовав всё, что только можно, отправился к знаменитым филиппинским врачам и собственными глазами увидел, как те профессионально дурачат людей, «извлекая» из тел больных заранее приготовленные «органы». Горькая ирония судьбы: человек, годами разыгрывавший публику, в итоге сам стал жертвой обмана.

После выхода фильма Форману грозила слава прослыть ведущим специалистом в жанре биографического фильма, так как тремя годами раньше он поставил «Народ против Ларри Флинта», историю знаменитого порномагната Флинта (собственной персоной, кстати, сыгравшего там прокурора). На этот раз Форман рискнул пойти ещё дальше, пригласив на эпизодические роли самих себя многих соратников Кауфмана — актёров из сериала «Такси», а также ведущих популярных шоу — Говарда Стерна и Дэвида Леттермана.

По признанию режиссёра, он попытался максимально адекватно передать в картине своё собственное ощущение от выступлений Кауфмана, когда смеёшься и не можешь объяснить, над чем именно. Нечто подобное может случиться и со зрителями фильма, поскольку Джим Кэрри демонстрирует настоящие чудеса перевоплощений. Но прежде чем получить эту роль, ему пришлось выиграть нешуточный конкурс у многих звёзд — от Тома Хэнкса до Николаса Кейджа. Уже потом Форман обнаружил некую мистическую связь двух К. Оказывается, оба — и Кауфман, и Кэрри — родились в один и тот же календарный день (правда, в разные годы).

В воссоздании судьбы человека без истинного «я», прославившегося кардинальными нарушениями всех правил жанра, манипулировавшего публикой таким образом, что та зачастую не знала, где кончается шутка, а где начинается реальность, — как нельзя кстати пригодилась знаменитая эксцентричность Джима Кэрри. Меж тем одна только сцена прощания Кауфмана с миром позволяет говорить об исполнителе главной роли, как о большом трагическом актёре. Последняя ухмылка, всплывающая на лице комика, заставляет вспомнить и улыбку Джульетты Мазины в «Ночах Кабирии» и гримасу Де Ниро (Лапши), предвкушающего опиумное блаженство в финальном кадре «Однажды в Америке».

Однако второй год подряд академики от кино прокатили Кэрри, отказав ему даже в праве стать номинантом на «Оскар». И это притом, что они обожают ленты про больных и юродивых, к каковым, с известной поправкой, можно отнести Кауфмана. Но игнорирование Джима Кэрри как актёра ничуть не умаляет его дарование и масштаб персонажа. Только к концу века биографы и культурологи пришли к выводу, что именно Кауфман был в Америке истинным родоначальником хэппенинга как жанра. А это ли не достаточное основание, чтобы считаться если не гением, то, по меньшей мере, быть причисленным к «клике святых»?

«Привет. Меня зовут Энди. И я хотел бы поблагодарить Вас, что Вы пришли на мой фильм. Он мог быть и получше, понимаете, но… но получился такой глупый. Ужасный. Даже мне не нравится. Все важнейшие события моей жизни… изменены и перемешаны в целях… художественного замысла. Поэтому… я решил вырезать всякую ерунду. И теперь фильм… он намного короче. Фактически, это — уже его конец. Большое Вам спасибо. Я не шучу. До свидания. Идите», — так начинается кинолента Милоша Формана «Человек на луне». Что это значит? Откровенно говоря, фильм скучен, уныл, не интересен и длится менее пяти минут, о чем сообщается без утайки.

Ты поверил, товарищ-киноман? Измени свой выбор, пока не поздно, иначе рискуешь потратить время впустую. Или в тебе, о зритель, зародилось зерно сомнения? Ну что ж, добро пожаловать в мир Энди Кауфмана! Только помни, все здесь целиком и полностью подчинено его законам, а точнее сказать, их отсутствию.

Широко открытые, выпученные, словно испуганные глаза, бегающий, будто в поисках поддержки, взгляд, слегка заикающийся голос, нотки которого пропитаны повышенной эмоциональностью, незамысловатая, по-детски наивная речь, легкая улыбка — Энди кажется нелепым, производит впечатление несуразного чудака, свалившегося с луны. Чувствуется, что он чем-то отличается от других, и он… он несчастен. Но так ли это на самом деле?

Энди Кауфман — человек, смотревший на жизнь не так, как большинство из нас, немного под другим углом. «Я просто воспринимаю мир как иллюзию и считаю, что мы не должны относиться к себе слишком серьёзно». Юмор — вот отправная точка его мировоззрения. Юмор как состояние души. Юмор неоднозначный, юмор до невозможного простой и в то же время такой сложный, юмор, не вписывающийся в привычные рамки. Для Энди не существовало шаблонов, предписанных стандартов. Обходя стороной однобокие, плоские шутки и прочие фальшивки, столь любимые массами, он доводил публику до истерики, заставлял рыдать от смеха, восхищаться, недоумевать — одно прочтение «Великого Гэтсби» чего стоит, зачастую ненавидеть, ведь агрессия — один из способов выплеснуть отрицательную энергию, на время позабыть о мирских заботах, в чем и заключается основное назначение юмора. Главное для Энди — искренность, настоящие, неподдельные эмоции, проявление чувств. Кауфман делал, что вздумается, не приспосабливался к окружающим условиям, а наоборот, приспосабливал аудиторию под себя, смеялся не в угоду зрителю, а над зрителем. Человек-загадка, человек-абсурд. Не прогибаясь под общественное мнение и следуя собственным принципам, он никогда не был самим собой. Пытаясь обмануть всех вокруг, он запутался в самом себе, начал терять собственное «я».

Стоит отметить, что картина биографична. Энди Кауфман не плод воображения, не выдумка сценаристов, а реально существовавший человек. Фильм не ставит перед собой цель осудить либо оправдать Энди, проанализировать его поступки, нет ничего лишнего, герой не идеализирован. «Человек на луне» — простая история, повествование о загадочной личности, чье имя окутано завесой тайны, о том, кого так никому и не удалось понять до конца.

Энди Кауфман, кто он такой? Быть может, сам Энди не знал точного ответа на поставленный вопрос. Энди Кауфман не был комиком, как может показаться на первый взгляд. Вспомнить его собственные слова: «Я не комик, я не выступаю с шутками, в них ничего смешного, я танцую и пою». Он не был психически ненормальным, пускай палитра перевоплощений и ставит сей факт под сомнение. На твоих глазах, уважаемый зритель, разворачивается нечто совершенно иное. Изображая Тони Клифтона, Энди не просто переодевался, он становился им, циничным хамом, не только внешне, но и внутренне. Энди отдавал любимому делу всего себя, без остатка, целиком и полностью вживался в создаваемые им образы, являвшиеся неотъемлемой составляющей его натуры. «Всего-навсего celebrity!» — промелькнет догадка. И опять не то. Кауфман не являлся очередным продуктом шоу-бизнеса, несмотря на страстное желание казаться звездой. Так кто же он на самом деле? Великий притворщик. Притворщик на сцене, притворщик по жизни.

«Человек на луне» не комедия, а завуалированная драма, трагедия личности, смех сквозь слезы, как и сама жизнь Энди. Быть может, юмор — всего лишь прикрытие, маска, под которой скрываются страхи, переживания, неуверенность в себе? Многочисленными эпатажными выходками, непредсказуемостью поведения Энди абстрагировался от внешнего мира. Грань между реальностью и фантазиями постепенно начала стираться. Но как далеко может зайти шутка?

Однажды мальчик-пастушок решил разыграть взрослых и безо всякой причины закричал: «Волки! Волки! Помогите!», подоспевшие же на подмогу дровосеки обнаружили, что никакой опасности и не было, на следующий день паренек повторил удавшуюся шутку, а когда через некоторое время на охраняемое им стадо действительно напали волки, люди догадываясь, что рискуют в третий раз наступить на одни и те же грабли, не пришли на помощь, никто, ни одна живая душа.

Эта притча имеет непосредственное отношение к Энди. Жизнь посмеялась над тем, кто так любил разыгрывать остальных. Жесткая сатира. Разыграть, конечно, можно кого угодно, но только не Смерть. Когда герой признается в том, что неизлечимо болен, никто не верит ему, даже самые близкие люди. Очередная шутка великого мастера, не самая удачная. Или… горькая правда?

Спасибо за этот дружный-дружный мир. Спасибо. И прощайте.

Задумайтесь на минутку, кто есть на самом деле Джим Керри? Комик? Возможно. Актер с одной лишь сумасшедшей мимикой? Тоже вероятно. Неповторимый комедиант? Близко к правде.

Таких как Джим нет. Есть уйма хороших и отличных комедийных актеров. Таких как Керри — нет. Он уникален. Его образы неповторимы, абсурдны, смешны, глупы, раздражительны порой. Но всегда неповторимы. И этот человек сыграл некоего Энди Кауфмана — для нас малознакомая личность, для американцев величайший комик, коим себя не считавший. Господи, это настолько точное попадание с главной ролью, что просто диву даешься!

Но надо сказать две вещи. Это не комедия. Да, есть смешные моменты, есть моменты сильно удивляющие, есть моменты абсурдные. Но это не комедия. Это фильм-биография.

Второе, это фильм-биография о таком странном человеке, что можно заснуть на просмотре, можно не выдержать и выключить, а можно как я восхититься. Фильм сугубо на любителя. На любителя, вот таких вот странных личностей и любителей Джима. Всё же это одна из главных его ролей в кино, а самое важное лучшая. Джим тут Энди. На него смотришь как ни на Джима, а как на странного, но великого артиста. Человека, который хотел смешить и посмеяться при этом сам.

Что о самом Энди? Это был очень интересный человек, без сомнений. Жаль что его творчество было сколь скоротечным.

Великолепное кино, с великолепнейшим Джимом Керри на любителя. Вряд ли посоветую многим, а точнее вообще хоть кому-то из знакомых. Но мне фильм понравился, и я уверен что я такой не один.

9 из 10

Каков он, среднестатистический человек, живущий на планете Земля?

Серая личность. А стечение таких людей в одну кучу превращает их в серую массу.

Каков же человек, про которого мы часто говорим «он не от мира сего»? Он таков, каким его сыграл актер Джим Керри в этом фильме. Он вечно одинок и часто непонятен другим.

Я не знаком с творчеством Энди Кауфмана, да и нет желания знакомится. Но я знаком с творчеством великолепного актера Джима Керри.

В этом фильме он сыграл драматическую роль, хотя и комика.

В персонаже Керри виден удивительный талант, который виден, если немножечко присмотреться (персонаж ДеВито), а не вооруженным, если юмор опускается до типичного и понятного (люди).

У него хорошее начало карьеры, он узнаваем, он вызывает улыбку и аплодисменты не сказав ни слова. Но ему скучно. Ему это все не интересно.

Он хочет быть оригинальным, он хочет быть выше толпы, показывать ей свое пренебрежение ими.

Но персонаж Джима Керри слишком добрый, слишком боязливый для открытого показа всей публики неуважения. И он придумывает Тони Клифтон. Когда за маской он воплощает в жизнь все свои замыслы, все свои низкосортные трюка, на которые заслуживает (как он считает) серая масса, вечно смеющаяся, то он окончательно запутывается в себе.

Он выдумал откровенно «сортирный» персонаж и… публика смеется. И тогда он не выдержал, как мне кажется. Он уже не может сдерживаться даже без маски. Всевозможные издевки, направленные на ненависть к себе, лишь подливают масло в огонь. И чем больше жар от огня, тем больше Энди заводит себя и толпу.

И вот он сгорает…

У него есть рядом женщина, которая полюбила его не смотря ни на что. Поняла, как ей кажется. У него есть друг-продюсер, который также верит в его талант, есть друг, который всеми силами готов помочь раскрыть «потенциал» Кауфмана. Но он одинок даже среди них, среди друзей и семьи.

Он сгорел.

Он заходит в дом, он уже не хочет быть прежним, потому как весь негатив остался позади. Он просто выгорел. И когда жизнь могла наладится, происходит страшное.

Правда ли то что случилось или Энди все подстроил, чтобы оставить на сцене только Клифтона? Это остается загадкой.

Фильм рекомендую к просмотру. Но не удивляйтесь, если он вам покажется унылым и скучным. Это значит только то, что в Энди Кауфмане вы не увидели себя. Не пропустили через свою душу этого героя, не прочувствовали все то, что чувствовал он. Это не хорошо и не плохо, просто он другой. Мне это удалось…

10 из 10

*Где-то у меня именно для такого случая была цитата. И не одна. Берег, собирал. Все «мнение» можно было бы составить из них… Пока ищу, скажу что это «простое мнение» о фильме «Человек на луне». Номер 63.

Для тех, ознакомлен с манерой написания «мнений» скажу, что это может немного отличаться от того, что было написано ранее. В самом деле, и фильм не простой, и персонаж Джимма Кэрри. Данная лента рассказывает об эксцентричном комике Энди Кауфмане, блестяще воплощенном Кэрри. Отменный актерский состав умело оттеняет и делает более интересным повествование о не самом простом комике, который, к слову, себя таковым не считал. Милош Форман прочувствовал абсурдистский стиль героя, и перенес его в свою картину. Жизненная драма Кауфмана отражена теми приемами, которые он привносил…

Нудные и скучные личности покинули помещение? Надеюсь, к этой строке дочитали самые преданные читатели, и люди, которые из некоего садистского интереса желали узнать, чем же это закончится. Далее будет хорошее мнение, не волнуйтесь.

О таком фильме как-то не с руки говорить стандартными фразами, или писать об операторах и музыке. Данную картину делают двое: Джим и юмор. Эта парочка умудряется показать жизнь не самого стандартного человека, «антикомика» так, что уже с первых титров начинаешь понимать, что наблюдать очередную биографию типа «молодость-успех-наркотики-нынешнее состояние звезды» не светит. Пограничный юмор, в жанре которого работал Энди уже многим не по душе, да еще и исполнение Кэрри добавляет колорита, и вот уже слышны окрики «Не смешно».

Ответ автора данного мнения — и не надо. На то он и нужен, такой вот странный способ рассмешить, что б оставлять по обе стороны от себя людей, которые «не поняли». Но прелесть данного творения в том, что уникальность этого явления не огораживается, и не остается только для тех, кто в теме. Фильм же очень неплохо показывает, что именно вкладывал в понятие абсурда герой повествования, чего хотел достичь, и как именно хотел зарабатывать улыбки.

Да, методы нестандартны, да иногда пересекающие всякие границы, но если подумать… Пожалуй, это самое главное в такого рода комедии — не отключать мозг зрителя, чтоб тот мог понять, осознать, докопаться до смешного. Еще важно не забывать, что улыбку может вызвать любая житейская ситуация, только, только если ее правильно преподнести. Даже что-то страшное для обычного человека, заставляет согнуться пополам от смеха, если это правильно подать. До сих пор же все помнят Монти-Пайтон, который порою выдавал запредельный градус черного юмора, но англичане, как и Энди так умело шагали по тонкой грани, что только это уже заставляло задержать дыхание, и простить все перегибы.

Что до титульного актера и персонажа, сейчас уже можно сказать, что Джим отыграл слегка ироничную по отношению к себе роль. Хотя, слово «слегка» явно лишнее. Судите сами, как бы Кэрри не старался, какие бы роли для себя не выбирал, ему так и не удалось убежать от образа комика, который смешит лицом и ужимками. Думается, именно поэтому многие люди, которые не хотели видеть именно Джима в роли Кауфмана потом отмечали его сходство с оригиналом. Лицо другое, методы для появления улыбок на лице присутствующих тоже, а жизненный путь очень схожий.

Ну что Вы приуныли? Не надо. Берите пример с героя данного «простого мнения». Жизнь, характер и творчество Энди на столько противоречивы, что даже начинать предполагать куда он шел, и что хотел увидеть в конце данного пути — гиблое дело. Но не смотря ни на что, он смешил людей, показав что в любой ситуации есть доля абсурда над которой можно посмеяться. С отражением этой этой мысли фильм справляется на все сто.

Смотреть ли? Да, обязательно! Фильм не так банален, каким может быть биографическое кино. Пересматривать ли — да. Причины те же.

О! Под конец мнения нашел цитату:…

… А, нет, извините, это носовой платок.

Творчество безгранично. Ars longa, vita breva, как говорится. Но новые пространства открываются с помощью новых людей с необычным мышлением, не подвластным многочисленным стереотипам человеческой культуры. Именно таков Энди Кауфман — творец, перевоплощающий саму жизнь в творчество. Он не видит границ между ними, потому что именно созидательная деятельность всегда движет разумом, даже если воплощается в такой форме, как инсценировка собственной смерти.

По моему скромному мнению, Джим Керри — один из величайших актёров всех времён и народов. Роль комедианта необычайно сложна, для неё необходим врождённый талант, а уж для такого многослойного комика, как Кауфман — и подавно. Этот персонаж — некое подобие inception — в него погружаешься, тонешь в глубинах фантазии и абсурда. Только великий актер мог сыграть подобную роль, где малейшая ошибка могла бы стать фальшивой нотой, портящей всю игру. И Керри оправдывает все ожидания, он бесподобен и неповторим. Это поистине одна из лучших его ролей, раскрывающая саму сущность актерской игры… Или это была не игра? Наверно, сама жизнь.

Дэнни ДеВито чудесен в роли Шапиро, и, что бы ни говорили, я обожаю безбашенную Кортни Лав. Что уж говорить, про великого Формана, у которого получилось фантастически удачное и плодотворное созвучие с Джимом Керри — и в отношении персонажа, и в отношении раскрытия сюжета.

Эта гармония контрастирует с перепадами настроения, которое испытывает зритель. Я, например, очень глупо разревелась в конце, просто потому, что комики, черт их побери, могут взять за живое.

Спасибо за одну из лучших трагикомедий в моей жизни.

Наверное, есть что-то магическое в фамилии «Кауфман», а, может, есть что-то магическое в народе, рождающем таких ярких людей. Я знаю теперь, по крайней мере, двух Кауфманов (американского комика, которому посвящен этот фильм Милоша Формана, и одного из самых оригинальных сценаристов нашего времени — Чарли Кауфмана, автора сценариев к фильмам: «Вечное сияние чистого разума», «Признания опасного человека», «Адаптация») и никак не могу решить, какой же из них ярче…

Энди Кауфман не считал себя комиком и не хотел, чтобы его таковым считали окружающие, но лучше всего на свете у него получалось смешить людей. Может быть, он был искуснее лишь в одном ремесле — в эпатировании, в создании конфликтной ситуации, в провокации. Энди помещал себя в центр всякого представления. Он сам становился представлением.

- Ты чокнутый! А может гениальный…

Знаменитый лицедей и пересмешник. Ему было суждено стать свидетелем юмористического номера судьбы, подарившей ему, некурящему молодому человеку, рак легких. Он, всегда вызывавший огонь на себя, манипулировавший обществом, вынужден был столкнуться в самое сложное и роковое для себя время с непониманием и неприятием его проблем всерьез. Зато он обрек себя на вечную славу, на жизнь после смерти, подобному той, что придумывали Элвису Пресли.

Признаюсь, я подобно прочим скептикам не верил, что Джим Керри сможет убедительно сыграть Кауфмана. И дело не в том, что я очень хорошо знаю Кауфмана. Я хорошо знаю Керри. Всегда считал его потрясающим комиком своей ниши, но не верил в его способность к перевоплощению — слишком уж ярки и неперебиваемы его «керризмы». Но, знаете, тут Керри превзошел самого себя. Он не только изумительно перевоплотился в другого комика — Чарли Кауфмана, — но и во все его сложные и многогранные образы: в иностранца, Элвиса Пресли, Тони Клифтона.

- Ты не знаешь меня настоящего…

- Тебя настоящего не существует.

Что касается драматических талантов Джима Керри, то их я давно и с удовольствием оценил. Взять хотя бы упоминавшееся выше «Вечное сияние», «Мажестик», «Шоу Трумана». И вот здесь он сыграл так же драматично, как играют драматические роли только хорошие комики. Этот удачный диссонанс комического и трагического всегда находит отклик в зрителе. Подобная палитра всегда богаче.

Милош Форман уже давно не нуждается ни в представлении, ни в каких-то особых комплиментах — они следуют за ним по умолчанию. Поэтому я в довершение сказанного отмечу лишь замечательный подыгрыш Джиму Керри в исполнении Дэнни ДеВито, Пола Джаматти и Кортни Лав.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек на Луне 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм о жизни и карьере самого эксцентричного авангардного американского комика - Энди Кауфмана.