Взаперти

Run

2020, США, триллер, ужасы, детектив

Гиперзаботливая мать-одиночка Диана Шерман воспитывает дочь Хлою в полной изоляции, контролируя каждый её шаг. Та прикована к инвалидному креслу, принимает множество таблеток, обучается дома и не общается со сверстниками. Разумеется, Хлоя растет наивной девушкой, но однажды она начинает подозревать что-то неладное.

Страна
США, Канада
Режиссёр
Аниш Чаганти
Продюсеры
Натали Касабян, Севак Оганян, Ронда Бэйкер, Коллин Митчелл
Актеры
Сара Полсон, Пэт Хили, Эрик Атхавале, Кира Аллен, Онали Эймс, Брэдли Савацки, Clark Webster, Конан Ходжкинсон, Carter Heintz, Steve Pacaud
Взаперти

Для просмотра фильма войдите или зарегистрируйтесь,
через социальные сети или email:

Галерея

Актеры 18

Сара Полсон
Mother / Diane Sherman
B. J. Harrison
Meeting Leader
Шэрон Байер
Kathy Bates, the Pharmacist
Steve Pacaud
Doctor (в титрах не указан)
Дерек Джеймс Трапп
Nurse (в титрах не указан)
Джоан Родригес
Security Guard (Corrections)
Эрни Форт
Security Guard (Hospital)

Съемочная группа 8

Аниш Чаганти
Режиссёр, Сценарист
Сев Оганян
Продюсер, Сценарист
Хиллари Спера
Оператор-постановщик
Рич Делия
Кастинг Режиссёр
Хезер Нил
Художник по костюмам
Торин Борроудейл
Композитор оригинальной музыки

Рекомендуем 17

В чужой шкуре
2020, Великобритания, фантастика, триллер
Телесные игры
2019, США, комедия
Одна
2020, США, триллер, ужасы
Погребальные байки
2019, США, ужасы, фэнтези
Открыто 24 часа
2018, США, ужасы, триллер
Давай поиграем
2020, США, ужасы
Кровные узы
2020, США, триллер, драма, криминал
Охота на Санту
2020, США, фэнтези, боевик, триллер, комедия
Кровавое судно
2019, Австралия, ужасы, фантастика
Перевёртыш
2019, Люксембург, ужасы, триллер
Не входи
2020, Великобритания, боевик, триллер
Пустошь тьмы и зла
2020, США, ужасы
Зов Лондона
2020, США, драма
Книги крови
2020, США, ужасы, фантастика
Оценщик ущерба
2020, Великобритания, драма, комедия
Голоса
2020, США, ужасы, триллер, драма
Одри
2020, США, документальный

Похожие 16

Хостел
2005, США, Детектив, Триллер, Ужасы
Роковое число 23
2007, США, Детектив, Триллер
Вакансия на жертву
2007, США, Триллер, Ужасы
Улика
1985, США, Детектив, Комедия, Криминал, Триллер
Замёрзшие
2010, США, Драма, Триллер, Ужасы
Проклятие Чаки
2013, США, Триллер, Ужасы
Странный Томас
2013, США, Детектив, Триллер, Фэнтези
Сага о чудовище. Сумерки
2018, США, Триллер, Ужасы, Фэнтези
Я плюю на ваши могилы: Дежа вю
2019, США, Триллер, Ужасы
Убийство в Восточном экспрессе
2017, США, Детектив, Драма, Криминал
Чистокровные
2017, США, Драма, Триллер
Дальше по коридору
2018, США, Триллер, Ужасы, Фэнтези
21 мост
2019, США, криминал, боевик, триллер, драма
Ад женщины
2019, Индонезия, ужасы, детектив, триллер
Око за око
2019, Франция, триллер, драма
Финальный смех
2020, США, ужасы

Отзывы к фильму 8 из 10

Ваша оценка
Напишите хотя бы пару слов о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Замечательный (в особенности — для 2020 года) фильм в жанре психологический триллер или, если хотите, «стивенкингщина», от режиссёра и сценариста Аниш Чаганти, дебютировавшего в 2018 году с любопытным скрин-лайфом «Поиск».

История больной девушки Хлои и её гиперопекающей матери Дианы, где первая со временем начинает подозревать неладное, напрямую связанное со второй — не слишком оригинальна и креативна. Однако всё, что надо для крепкого представителя своего жанра, в комплекте: любопытно раскручивающийся сюжетный клубочек, хорошая актерская работа (Сара Полсон!), немного психологической драмы о собственническом симбиозе детей и родителей и много — вполне бодрого, несмотря на ограниченность локаций и действий, остросюжетного триллера (пусть и с иногда легко предугадываемыми сценарными ходами и очевидным плоттвистом).

И при этом фильм длится всего полтора часа, и дела там обстоят так удобно, линейно и интуитивно, без всяких невыстреливающих ружей, ненужных сайдсторий и неочевидных метафор, что прям-таки хочется его посоветовать к ненапряжному вечернему просмотру за чашечкой чая.

Что подарил нам 2020 год? Три фильма «Одиночество» (Alone) и два «Беги» (Run). Неплохо. Первый «Беги» был сериалом и мне он не очень понравился. А вот второй «Беги», который, чтобы не путать зрителей, перевели как «Взаперти» оказался вполне ничего.

Девушка-инвалид живёт с матерью. Диана воспитывает свою Хлою, готовит ей вкусные завтраки и следит за приёмом таблеток. Кажется, что хоть у Хлои и куча проблем со здоровьем, но вот с мамой повезло — заботливая и добрая. Так Хлоя и считала, пока не оказалось, что опекунша преследует несколько другие цели. А что там за таблеточки, вообще, нужно ещё разобраться.

Сара Полсон умеет идеально играть женщин-маньячек. Совсем недавно она изобразила сестру Рэтчед в приквеле к «Пролетая над гнездом кукушки», а теперь вот поехавшую мать.

Фильм изначально планировался к прокату в кино, но в итоге премьера состоялась на стриминге Hulu. Сейчас это один из их самых удачных фильмов.

Режиссёру «Взаперти» удалось погрузить зрителя в атмосферу преследования. Когда Хлоя пытается сбежать от своей матери, то так и хочется ей в этом помочь — Диана тут настоящий демон, монстр готовый на всё, лишь бы не дать дочери исчезнуть. На своей шкуре можно ощутить скованность и невозможность вырваться из цепких лап нездорового человека. Удачно вышла сцена, когда Хлоя ползёт по крыше.

Ужасные вещи происходят в сонных городках, но тем не менее кино получилось позитивное. Выход всё же есть, просто иногда до него нужно долго ползти.

Если бы меня спросили, раскрытие какой проблемы я бы точно не хотела видеть в современном кино, одной из первых была бы проблема воспитания. Эту тему обмусолили уже настолько, что придумать что-то новое в этом контексте достаточно сложно. С этой задачей не справился и Аниш Чаганти, предложив, казалось бы, небанальную историю с одной из самых банальных развязок.

Сюжет таков — мать вынуждена одна ухаживать за дочкой, у которого целый перечень всяческих болячек — от астмы до невозможности самостоятельно ходить. Хлоя (так зовут девочку), в какой-то момент начинает замечать странности в поведении мамы, например, когда та не даёт ей в руки утреннюю почту, где должно было быть долгожданное письмо о принятии Хлои в колледж, вероломно унося её восвояси. Гиперопека в итоге перерастает в навязчивую идею, которая приводит к печальным последствиям не только для девочки, но и для самой мамы.

И если на словах сюжет выглядит как вполне себе средняя драма об антипримере родителя, на деле всё гораздо ужаснее. Даже Сара Полсон не смогла своей игрой компенсировать отсутствие какого-либо сопереживания к её героине-матери и, что удивительно, и к Хлое тоже. Манямирок, придуманный в голове обезумевшей мамаши, начинает разрушаться уже с первых минут фильма. Тот перфекционизм, с которым якобы подходила мать к сокрытию правды, спотыкается о кучу маленьких нюансов, которые вызывают только перманентное чувство стыда на протяжении всего фильма. Особенно фееричным в этом контексте является сцена в подвале, где мать проявляет себя как максимально безответственная женщина, что рушит весь её образ. И именно после этой сцены проясняется то, почему большую часть фильма у вас было ощущение, что вы точно знаете, чем это закончится. Потому что до финального твиста вы додумаетесь если не в середине фильма, то уж точно за пятнадцать минут до ФИЛИГРАННОГО РАЗОБЛАЧЕНИЯ ТАЙНЫ, которому бы даже фильм «Престиж» позавидовал.

Что касаемо самой концовки, то здесь за версту пахнет тривиальщиной. Кто бы мог подумать, что в 21 веке ещё будут актуальны подобные сюжетные повороты. Примечательно, что незадолго до выхода этого фильма, в 2019-м году был выпущен мини-сериал «Притворство», с которого, если не скопирован «Взаперти» подчистую, то уж точно, как любят говорить пособники искусства, «вдохновлял» режиссёра. Однако отличие состоит в том, что сериал основан на реальных событиях, в то время как творение Аниша Чаганти — почти полностью художественный вымысел, которому не помешало бы вкрапление хоть какой-нибудь достоверности. Именно поэтому, вместо этой жалкой пародии, советую посмотреть оригинал, а именно «Притворство», где похожая история имеет куда большее сходство с реальной жизнью, нежели нереализованные фантазии о психопатии.

Этот фильм рассказывает зрителю об извращённой любви одного человека к другому. Различные есть примеры проявления подобного чувства. Например в «Одиноких сердцах» герои Сальмы Хайек и Джареда Лето убивали, а здесь — героиня Сары Полсон — женщина по имени Диана Шерман готова ради любви к своему ребенку… калечить!

Она ждала своего ребенка долго. Родившаяся девочка стала ее главным сокровищем в жизни. Однако уже повзрослевшая Хлоя стала замечать в поведении матери странности, в результате которых она стала подозревать что-то неладное. Сумасшедшая (в смысле всеобъемлющая) забота Дианы оказалась лишь ширмой, за которой притаился самый настоящий монстр!

Фильм Аниша Чаганти представляет собой современную интерпретацию «Мизери» Стивена Кинга, где один человек становится заложником другого и в силу определенного физического недуга, а также вследствие удаленности своей обители от большого мира, вынужден бороться за свою жизнь самостоятельно. Вполне возможно, что «Мизери» и был своего рода источником вдохновения, так как некоторые сюжетные моменты «Взаперти» отсылают к тому психологическому триллеру, снятому в далеком 1990-м году.

Сам по себе «Взаперти» получился с одной стороны вполне интересным, а с другой — довольно странным с точки зрения показанных событий. И тут даже дело не в банальной ситуации, когда растяпу-мужика на пустынной дороге атакуют и он оказывается к этому не готов, а к тому, что Хлоя прожив свои условные 16—17 лет, только в определенный момент стала подозревать в чем-то свою мать. Что это — слабина, которую дала себе Диана и в силу утери концентрации допустившая ошибку или же Хлоя в один миг применила на практике все методы мисс Марпл, Эркюля Пуаро и Шерлока Холмса (если она конечно читала детективы) и смогла раскусить свою мамашу?

На мой взгляд всего того, что побудило Хлою думать плохо о своей маме, недостаточно для того, чтобы отношение дочери к ней изменилось практически в один момент. Происходит это так быстро, как будто режиссер, стоя у выключателя, оперативно нажимает «ВКЛ» и «ВЫКЛ». Так называемая игра в загадки, о которой упоминает Хлоя в аптеке, также выглядит сомнительно, особенно если представить ее как часть расследования, прикованной к инвалидному креслу девушки. Есть сомнения и по части предыстории Дианы и Хлои, ибо то, что случилось в то время, когда героиня Полсон рожала, получается слишком просто, прямо как в ванильных сопливых российских фильмах о многочисленных «Доярках из Хацапетовки». Даже история с большим количеством сменённых врачей для Хлои выставлена просто и прагматично — никто не задает лишних вопросов, никого ничего не беспокоит, никто ничего не подозревает…

Все это максимально упрощает для режиссера работу, которому не нужно придумывать ничего необычного, а лишь вести зрителя по лабиринту, в котором есть лишь один коридор и как бы он не петлял, путник не собьется ни разу и все равно найдет выход. Другими словами, в фильме «Взаперти» вся сюжетная линия выстроена по принцип компьютерной игры, где главный герой от первого лица путешествует по виртуальному миру и для достижения цели у него почти всегда будет лишь один путь.

Исполняющая роль гиперзаботливой матери Сара Полсон, предстала в образе, в котором она, кажется, существует последние несколько лет. Несмотря на особую атмосферу картины, в которой саспенс достигается тем, что главные герои находятся во дном помещении и у одного из них нет возможности постоять за себя, Полсон не удивила ничем в плане своих возможностей, представ в роли все такой же дамочки с отрешенным и отсутствующим взглядом, какой она умеет делать и делает во множестве своих работ. Я бы сказал, что Диана Шерман в ее исполнении — это не перестающая выходить из одного образа Сара Полсон.

Для просмотра на большом экране фильм «Взаперти» откровенно скучен. Своей атмосферой он угнетает, а отсутствием должной атмосферности (как в том же «Мизери»), заставляет откровенно скучать.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

«Взаперти» — второй фильм Аниша Чаганти, режиссёра «Поиска». Что же предлагают нам создатели, на этот раз не имеющие поддержки Тимура Бекмамбетова?

Могу сказать однозначно — я удивлён. Сама тема изъезжена чуть менее, чем полностью, фильмы с подобной концепцией мы видели уже множество раз. Однако, по содержанию «Взаперти» оказался крайне оригинальным фильмом. Оригинальным фильмом по шаблонной теме, да.

Изобретательность сюжетных ходов — главное достоинство «Взаперти». Мне действительно жаль вымышленного следователя, который мог расследовать преступление, совершённое в фильме. Я не знаю, как создатели это придумали, но множество ходов заставляют раскрыть рот. Сцена, скажем без спойлеров, «побега из комнаты» взорвёт мозг начальника вымышленного следователя окончательно.

При этом картина получилась очень эмоциональной и чувственной. «Взаперти» заставляет испытать разные эмоции — ненависть, страх, сочувствие, беспомощность. Создатели поработали на славу.

Актёры. Сара Полсон играет Сару Полсон, но при это роль очень подходит ей. Хоть и не первая роль в таком амплуа… Кира Аллен очаровательна.

Таким образом, «Взаперти» — блестящий триллер с крупными элементами драмы. Неидеальный, но крайне рекомендуемый мной к просмотру.

7,5 из 10

В каждой бочке меда должна быть ложка дегтя и для фильма «Взаперти» этой ложкой будет моя рецензия. Перед тем, как пойти на этот фильм, я решила посмотреть отзывы, как я делаю это всегда. Меня не особо впечатлил трейлер, но увидев такое большое количество положительных отзывов на ноль отрицательных, я решила купить билеты в кино. Сказать, что по итогу меня ждало дикое разочарование, это ничего не сказать.

Действие фильма развивается в загородном доме, где живет девочка — инвалид Хлое и ее мать Диана. Девочка с малых лет прикована к инвалидному креслу и имеет большое количество заболеваний, вынуждающих ее глотать таблетки горстями и проводить дома почти всю свою жизнь. Хлое умна и амбициозна и поэтому подала заявку на учебу в университет, ведь ее мечта — наконец начать учиться как нормальный человек и уехать из дома. Однако, так и не получив заветного письма, малышка начинает задумываться, а не причастна ли к этому мать и что за таблетки вообще пьет Хлое и зачем.

Мне непременно понравилось то, что фильм не грузит нас унылыми подробностями рутинной жизни Хлое и сразу же стартует с интриги. Нельзя также сказать, что фильм не динамичный. В общем-то, на протяжении всего фильма нас радуют давящей атмосферой и ощущением «на грани». На мой взгляд, главная проблема этот фильма в том, что он не показывает ничего нового. Моей единственной надеждой был неожиданный финал, но его не случилось от слова совсем. Весь фильм по содержанию показан в трейлере, абсолютно весь. Только из 2х минут сделали 2 часа, добавив пару моментов, в которые ты надеешься, что всё все же пойдет не так, как ты думаешь уже на второй минуте фильма.

Мне понравилась операторская работа, и то, как великолепно в этом фильме сыграла Сара Полсон. На мой взгляд, это одна из лучших ее работ, в которой она показала лучшее, на что способна. Она одновременно мастерски отыгрывает и заботливую мать, которой хочется доверять, и человека с кучей скелетов в шкафу. Пожалуй, ее актерская игра одна из немногих причин, почему этот фильм все же стоит посмотреть.

Мой вердикт: мне не понравился этот фильм. Не потому, что он плохой, а потому что скучный и неоригинальный. Фильм с подобным сюжетом — тьма, что выделяет его среди других? На мой взгляд — ничего. Если бы он вышел году в 2000, когда жанр ужасов испытывал очевидный кризис, тогда думаю он был мне зашел. В 2020 мне не хватило динамики, оригинальности и конца, который нельзя предугадать за 2 минуты.

5 из 10

Любая настоящая мать ради своего ребенка готова хоть горы свернуть. Как правило, материнская любовь заложена природой, но и границу она тоже должна знать, потому что порой она может уже приносить не пользу, а вред, и вообще со стороны смотреться не как ментальная связь, а как нездоровая одержимость. Вообще гиперопекающая материнская любовь неоднократно становилась предметом многих голливудских драм и триллеров, но с учетом специфики самой темы, которая может быть неоднозначно встречена современной аудиторией, такие фильмы выпускаются нечасто. Поэтому новый остросюжетный триллер Аниша Чаганти «Взаперти» не мог не привлечь внимания зрителей.

Синопсис С самого рождения Хлоя живет под практически круглосуточным присмотром своей матери Дианы. У Хлои целый пакет различных заболеваний и ко всему прочему она прикована к инвалидному креслу. Несмотря на это, Хлоя получила на дому превосходное образование и при ином раскладе готова к самостоятельной жизни. Но постепенно Хлоя начинает замечать странности в поведении матери, в том количестве лекарств, которые она заставляет ее ежедневно выпивать. Вскоре у девочки появляются веские причины за беспокойство не только своего положения в доме, но из-за своей безопасности.

Игра актёров Прежде всего, фильм следует отметить за талантливые актёрские выступления, которые в принципе даже достойны номинаций на премию Оскар. Прежде всего, стоит похвалить превосходное исполнение Сары Полсон в роли Дианы. С одной стороны, Диана может показаться мужественной женщиной, которая положила на кон всю свою жизнь ради спасения любимой дочери. С другой, Диана — мастер манипуляции и притворства, скрывания какой-то тайны, ради которой она готова пожертвовать здоровьем дочери. Также понравилось исполнение Киры Аллен, для которой роль Хлои в принципе стало дебютом в кино. Несмотря на свою незавидную судьбу, Хлою нельзя назвать депрессивным ребенком. Напротив, она вполне довольна тем что имеет, проявляет здоровый интерес к инженерии и естественным наукам, и в то же время она желает знать правду, так как она уже не на шутку боится за свою жизнь.

Режиссура Для Аниша Чаганти это уже второй фильм в его режиссерской карьере. Прежде он дебютировал с не менее остросюжетным скринкастинг-триллером «Поиск». На этот раз в центре внимания оказывается материнская любовь, а точнее, те кошмарные и опасные формы, которые она способна обрести. Поначалу режиссер рисует нам буквально идеальную, причем очень реалистичную картину про мать-одиночку, которая всю свою жизнь потратила на воспитание дочери, обеспечив её всем необходимым, чтобы девочка в будущем, несмотря на природные ограничения и недостатки, была готова ко всему. Однако эта идиллия начинает постепенно разрушаться случайностью, на которую можно было в принципе не обратить внимания. Однако нестыковки в фактах заставляют девочку докопаться до правды. На этом месте нормальная мать нашла бы логическое объяснение своему поведению, но здесь главная героиня начинает всерьез угрожать жизни своей единственной дочери. Из семейной психологической драмы фильм превращается в остросюжетный детективный триллер с элементами хоррора, а в игру вступают уже не словесные перепалки, а конкретные действия со смертельными инъекциями, револьверами и трупами невинно убиенных.

Сценарий В плане сюжета фильм действительно интересно смотреть, но назвать его оригинальным едва ли можно, поскольку опытный кинолюбитель раскроет «неожиданную» развязку уже с первых минут. Собственно фильм начинается с того, как много лет назад у Дианы начались преждевременные роды, в результате которых её полуживая дочь оказалась в специальном инкубаторе. Спустя семнадцать лет Диана вырастила из невинной крошки настоящий талант. Хотя Хлоя получила образование на дому, она превосходно применяет полученные знания на практике, собирая небольшие изобретения или занимаясь починкой системного блока от компьютера. Хотя у нее нет друзей среди сверстников, да и в социальных сетях ее нет, т. к. у нее даже нет смартфона, девочка не испытывает трудностей в общении, поскольку весь мир заменила её мама. Мама для нее готовит, убирает, помогает с физиотерапией, покупает лекарства — ведь всё это важно, поскольку у Хлои целый пакет различных заболеваний, включая астму, аритмию, сахарный диабет и паралич ног. Несмотря на это, девочка твердо намерена поступить в университет, и в принципе у нее есть все шансы даже получить стипендию. Однако долгожданное письмо с ответом так и не приходит, что Хлою уже заставляет задуматься, поскольку всю почту всегда принимает только мама.

Итог Несомненно, «Взаперти» смотрится захватывающие и крайне интересно. В то же время назвать фильм оригинальным едва ли можно, поскольку, как я заметил ранее, такие истории уже показывались в других кинолентах, поэтому ты в принципе можешь догадаться, что именно стоит за этим секретом, и чем закончится вся история. При этом фильм цепляет именно мощной актерской игрой, благодаря которой скучно точно не будет. Поэтому точно рекомендую к просмотру.

Девушка Хлоя, прикованная к инвалидной коляске и обладающая незаурядными навыками инженера, в один прекрасный день замечает, что на таблетках, которыми пичкает её заботливая матушка Дайан, указано имя родительницы. Подозрения нарастают как снежный ком, когда Хлоя начнет обращать внимание на кучу странностей относительно поведения женщины и как-то раз ей откроется страшная истина — Дайан не просто мать-наседка с гиперопекой, а психопатка с делегированным синдромом Мюнхгаузена.

Еще недавно в хорошем мини-сериале «Притворство», принесшем Патрисии Аркетт заслуженные премии «Эмми» и «Золотой глобус», мы наблюдали реальную и достаточно жуткую историю Джипси Роуз Бланшар, убившей свою мать Диди после того, как она узнала, что женщина с рождения растила ее как немощного инвалида. Молодой постановщик Аниш Чаганти, пару лет назад снявший неплохой триллер в формате screenlife «Поиск», решил использовать эту историю в качестве основы для своей новой картины, под завязку наполненной саспенсом, но при этом лишенной практически всех остальных деталей.

В самом деле, к ритму и аккуратно выстроенному напряжению «Взаперти» сложно предъявить какие-то претензии — с самых первых кадром Чаганти не тратит время на долгую экспозицию и знакомство с персонажами, быстренько погружая зрителя в стремительно развивающуюся схватку. Несмотря на то, что с начала, в принципе, уже ясно, что и как будет происходить дальше, он всячески старается удержать внимание аудитории, чему помогает прекрасная игра юной дебютантки Киры Аллен, своей ярким и эмоциональным перформансом отодвигающей назад даже опытную Сару Полсон.

Проблема в том, что кроме саспенс-триллера Чаганти больше ничего не интересует, поскольку «Взаперти» сценарно представляет собой сильно упрощенную версию того же «Притворства» пополам с тщательно переработанными клише «Мизери», отчего кино к середине начинает несколько сдавать. Да, саспенса действительно много, но он быстро становится удручающе однообразным и выстроенным по одной и той же схеме — Хлоя куда-то залезает в страхе быть застуканной, а все те, до кого доходит истина раньше, чем положено, моментально огребают от выскакивающей из-за спины Дайан. Чаганти не пытается сделать историю чем-то большим, чем просто крепким жанровым проектом и от отсутствия тонких психологических деталей страдает сопереживательный фактор. В итоге Полсон не удается сделать свою героиню интереснее и страшнее, проигрывая незабываемой Кэти Бейтс, а самой изобретательной и неожиданной становится довольно нелепая сцена, из которой вы узнаете, как открыть окно, если у вас парализованы ноги.

Впечатление от «Взаперти» неоднозначное. Сюжет и развязка понятны в первые 10 минут фильма, но понравилось то, что до конца сюжета режиссер держит в напряжении относительно концовки и не понятно будет ли хеппи энд у этой истории (для кого?). Что в итоге победит свет или тьма? Хотя лично для меня понятие Свет и Тьма менялись по мере развития сюжета.

Итак, в начале нам показывают Мать (Диану) недавно родившую Дочь (Хлою), у девочки большие проблемы со здоровьем, не получив положительного ответа от врача, касательно того выживет ли ее ребенок, Мать впадает в глубочайший ужас от страха и отчаяния (врагу не пожелаешь). Дальше мне понятен мотив Матери, хотя он и жесток, принявшей такое решение насчет судьбы дочери, она не хочет снова испытать этот ужас от потери ребенка, как 17 лет назад, даже ценой счастья собственной дочери. Режиссер не показывает зрителю момент этого перелома в душе героини-Матери, когда она приняла такое жестокое решение. Что именно на это повлияло? Я вижу, что Мать способствует образованию Дочери: У Хлои строгий режим дня, она рано встает, хотя ей не надо ехать в школу, принимает пищу, исходя из своих заболеваний (которых не понятно, сколько у Хлои), делает уроки, согласно расписанию, занимается физически и даже умело орудует паяльником, я вижу библиотеку, где много книг. Но тогда для чего все это, если Мать решила, что будущее Хлои — быть рядом с ней всю жизнь, просто иметь рядом с собой образованную дочь? Зачем? Ну не поступила бы Хлоя в университет, она бы все равно начала искать решения дальнейшего развития своей жизни и явно без матери. Режиссер не показывает больна ли Диана, я только вижу шрамы на ее спине, оставленные кем или чем? Кто отец Хлои тоже остается загадкой.

Диана сомневается в своих жестоких решениях, касательно Хлои, она сомневается, когда везет яд, сомневается, когда наполнила им шприц. Диана любит Хлою: она работает, чтобы содержать дочь, отказывается от личной жизни в пользу дочери, следит за ее режимом питания, за ее здоровьем, как не парадоксально это звучит, везет ее в кино, по первому ее желанию, содействует в отправке писем в университет (ну уж точно не выступает против этого), «Хлоя с самого рождения пережила многое, она сильнее любого из нас» — гордо заявляет мать на собрании, видимо клуба по отпусканию детей во взрослую жизнь и даже оставляет ей еду, несмотря на то, что заперла дочь в комнате.

Колеблется ли Хлоя в своих решениях? Нет. На вопрос почтальона, куда ее везти в больницу или в полицию, Хлоя твердо отвечает, что в полицию. Но почему она не вывела мать на прямой разговор? Почему не сказала, что знает настоящий цвет своих таблеток и знает про наклейку на тюбике с лекарством? Ведь она прожила с матерью бок о бок 17 лет своей жизни! Неужели никто бы из нас, детей, не спросил бы у своей матери не сошла ли она с ума своими поступками?! Как бы мы к ней при этом не относились. Почему Хлоя так категорична? Ответ прост, Хлоя не любит свою мать, это понятно по последней сцене между ними перед титрами. Но стоит ли винить ее за это? Ведь у Хлои есть объективные причины поступать именно так. Вопрос неоднозначен лично для меня, тогда получается, что она никогда и не любила, даже до момента, когда у Дианы совсем «поехала крыша».

И все равно, как бы режиссер не пытался показать Мать чудовищем, жестокой женщиной, хладнокровной убийцей и просто сумасшедшей, по которой, в итоге, психушка плачет, я не вижу в Диане, прекрасно исполненной Сарой Полсон, чудовища. Я вижу обезумевшую, от горя, женщину, у которой страх потерять, самое ценное в жизни еще раз, затмил разум и мне глубоко и искренне жаль ее. Сюжет, об отношениях матери и дочери, будет актуален всегда.

Режиссер оставил на обсуждение зрителю, кто в итоге Жертва в этой истории, поэтому рекомендую к просмотру.

7 из 10

P.S. Сняла 1 балл за решении Хлои, я до последнего надеялась, что, через столько лет, оно будет другим.

Пожалуй нет более счастливой и одновременно с этим ответственной роли, чем роль родителя. Когда ты больше уже не принадлежишь самому себе и несешь ответственность за жизнь нового человека. Охотно жертвуя ради него сном, временем, карьерой, а порой и здоровьем и искренне желая уберечь своего ребенка от всего того плохого, что может встретится ему в жизни. Очередным размышлением на тему родительства и стал уже второй по счету фильм молодого, но очень перспективного режиссера Аниша Чаганти.

Сюжет данной ленты развивается вокруг молодой Хлои Шерман, которая с рождения прикована к инвалидному креслу, страдает целым букетом врожденных болезней, принимает множество таблеток и не покидает стен родного дома. Получая полное внимание и заботу своей матери, которая всегда готова придти на помощь. Но однажды, Хлои начинает подозревать что-то неладное.

При просмотре данной ленты сразу же возникает мысль о том, что «где-то я это уже видел». Невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты авторы картины черпали вдохновение трагической жизнью Джипси Роуз и её матери Ди Ди, которая в свою очередь получила великолепное отражение в мини-сериале «Притворство». На первый взгляд, авторы данной ленты эксплуатируют одну и ту же идею и методы повествования. Но одновременно с этим, вторичной картина нисколько не чувствуется. Во многом, за счет максимально живых персонажей, которые отлично прописаны на уровне сценария и максимальной адекватности в поведении главных героев, которая исключает пресловутый жанром идиотизм в поступках главных героев фильмов аналогичного жанра.

Аналогично своей предыдущей ленте «Поиск», Аниш Чаганти снова исследует тему родительской любви. Однако в данной ленте, родительской любви доведенной до полной крайности и позволяя охотно задуматься о том, когда же искренняя любовь, забота и желание сберечь своего ребенка от бед превращается в полную одержимость и тотальную манию контроля. При этом, представляя немало пищи для размышлений.

Если «Поиск» открыл миру Аниша Чаганти, то данный фильм смело закрепляет его в позициях одного из самых талантливых и одновременно с этим многообещающих режиссеров жанра остросюжетного триллера. Полностью игнорируя традиционные скримеры и БУ-моменты, Чаганти мастерски нагнетает атмосферу полной паранойи, вокруг которой и взращивает мощную динамику и саспенс. Охотно добиваясь того, что картина производит захватывающее впечатление и сам фильм смотрится практически на одном дыхании.

Одним из главных достоинств данной ленты является великолепный актерский дуэт Сары Полсон и Киры Аллен. Полсон уже давно зарекомендовала себя сильной актрисой, которой одинаково естественно даются образы добродушных и хороших героинь, а также хладнокровных монстров и полных психопаток. Что она снова доказала и в данной ленте. Великолепно скача от одного образа к другому и лишь поражая тем, с какой легкостью она переключается от одного образа к другому на экране. Настоящим откровением для меня стала Кира Аллен, которая выдала максимально живую, естественную и неподдельную игру. Позволяя искренне поверить, что на экране настоящий человек, а не актер за своей задачей. Хочется верить, что карьера актрисы пойдет в гору.

8 из 10

Взаперти — это редкий пример действительно достойного представителя жанра остросюжетного триллера. Пусть и с очевидной оглядкой в сторону мини-сериала «Притворство» в плане идеи, авторам данной ленты удалось создать абсолютно захватывающий, динамичный, атмосферный и действительно интригующий фильм, который смотришь в буквальном смысле на одном дыхании и с замиранием сердца.

«Беги», или в нашем переводе «Взаперти» — триллер Аниша Чаганти, режиссёра имевшего в своё время определённую огласку фильма «Поиск» под продюсерством Бекмамбетова. Это его вторая работа, на сей раз снятая в не в формате «запись экрана», а в традиционном, даже несколько старомодном стиле а-ля «Окно во Двор» Хичкока. Лично у меня ещё по трейлеру были определённые ожидания по поводу сюжетных поворотов, и на самом деле почти все они оправдались. Однако, как ни странно, фильм от этого совсем не оказался провальным.

Главная героиня — девушка по имени Хлоя, которая с рождения находится в инвалидном кресле и имеет ряд серьёзных заболеваний, в связи с чем сидит дома и надёжно опекается своей матерью Дайан, которая кормит её множеством таблеток. Хлоя ждёт письма из университета, но оно всё не приходит. И вот однажды она замечает нечто странное; на одном из пузырьков лекарства заменена этикетка, а под ней написано не её имя, но имя её матери. С этого момента девушка начинает своё расследование и ей открывается фрагмент за фрагментом крайне неприятная правда о ней самой и о её любящей и заботливой матери.

Как я уже сказал, о многих «неожиданных» твистах догадаться достаточно просто не то что по трейлерам, но и по намёкам в первой трети действия, по крайней мере, если у вас есть хоть какой-то опыт в просмотре подобных фильмов. Однако учитывая густую атмосферу медленного нагнетания складывается впечатление, что авторы делали ставку не на «ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!» в духе Шьямалана, а на драматичность и на сам по себе ужас от осознания изнанки казалось бы идеальных отношений матери и дочери. И в этом смысле фильм как раз работает весьма убедительно, в основном за счёт грамотной операторской работы и отличной игры обеих актрис; Кира Аллен, которая и в жизни передвигается в кресле, да и в целом она отлично передала эмоции героини. Сара Полсон как всегда чрезвычайно обворожительна и страшна одновременно; ей бы играть злую королеву в «Белоснежке». Правда, концовка в итоге всю эту драматичность не особо сохраняет, и вкупе с предсказуемостью сюжета выходит скомканной и не настолько впечатляющей, что немного сбивает темп повествования и саспенс. Да и странность и нелогичность поступков персонажей порой вызывает желание крикнуть в экран: «да что ж ты делаешь!». Будь некоторые действия героини умнее, всё явно пошло бы не по столь мрачному сценарию.

В любом случае «Взаперти» — это фильм, который можно посмотреть практически любому, поскольку хоть он и страдает от типичных для жанра ошибок и шаблонных допущений, тем не менее умело и мастерски снят и поставлен и весьма удачно играет с эмоциональной и пугающе реалистичной тематикой; в то, что такая история могла произойти в жизни (и наверняка где-то произошла), очень легко поверить. А от этого такая картина, естественно, только выигрывает.

7 из 10

Мать-одиночка Диана растит свою дочь Хлою в полной изоляции от общества: без друзей, без смартфонов и без свободного доступа в интернет. У Хлои парализованы ноги — она передвигается только на инвалидной коляске. Гиперболизированная мать, также пичкает девочку множеством лекарств. И всё-таки, Хлоя замечает, что из её лечения, прописано кое-что, вовсе не для неё.

После просмотра, остаётся ощущение, что данный фильм попадает в категорию «Просто быть в своей нише», ни больше не меньше. Суперским не выглядит, но и к плохим тоже не отнести. Внимание фокусируется здесь на Диане, которая весьма одержима опекой над своим чадом. Сюжетно, фильм слегка напоминает «Мизери», хотя явная параллель здесь будет с мини-сериалом «Притворство». Также, мы наблюдаем историю со стороны Хлои, пытающаяся разобраться в клубке странных отношений с матерью. Интрига для зрителя как раз в том, как этот клубок распутается в финале между ними. Подача материала в таком ключе интересна, плюс свой некий саспенс также присутствует.

Сценарно, фильм хоть не имеет новшеств, но и ругать его не хочется, потому что всё развивается и не стоит на месте. Актёрская партия от Сары Полсон хороша, снова приятно увидеть её на экране, после «Птичьего короба» и «Стекло». Такие психологические роли ей подходят. Кира Аллен, сыгравшая Хлою, достойно справилась с ролью. Визуально, в фильме тоже всё на приличном уровне: хватает таблеток, хватает шприцов и т. д. Финальная сцена, весьма неплохо поднимает настроение.

В общем, посмотреть киноленту можно, наблюдая за гиперопекой и особой любовью, со стороны родителя, убедившись, как сильно деструктивными они могут оказаться для ребёнка. Неплохая кинокартина от режиссёра Аниша Чаганти, поставившего относительно недавно «Поиск» 2018-го года.

7 из 10

О игры разума ну как же вы жестоки,
И вам сладка слепая власть.
За грань безумия преступив пороги,
Готов на все, чтоб только не пропасть…
Чтоб быть еще кому-то нужным,
Не уступив свою любовь.
Не хватит слов, не хватит дружбы,
И пусть рекой прольётся кровь…
Грань безумия — любовь! Опять ведешь сознание в пропасть…

Разбитое сердце матери, заполненное горем и несравненной утратой. Нет больше цели, нет больше жизни, нет больше смысла… Все это читается в глазах нашей героини Дианы (бесподобной Сары Полсон) у колыбели умершего новорожденного ребенка. Только мать способна понять боль утраты от потери того, кого 9 месяцев носила под сердцем.

Выхода нет, идти некуда. Но!.. Вот оно господь дает еще надежду. Вот она, душа моего дитя, в новом тельце — а все остальное ложь…

Боль утраты дитя зародили в подсознании Дианы жуткий, панический страх потери. По этой причине она пошла на преступление, по этой причине она продолжала творить зло, думая лишь о благе семьи.

И не смотря на то что проходят годы.

Пред нами предстает образ заботливой, очень любящей матери готовой на все ради того, чтобы защитить дитя и себя от посягательств внешнего — коварного, безумного, жестокого мира.

При трагедии ранее сработал защитный механизм психики, создав подобие ангела хранителя, ограничив мышление Дианы, отключивший все разумные чувства и оставив только одно — безумную ни с чем не сравнимую любовь.

И по логике вещей, любящий все делает во благо дитя, не замечая пролетающих мгновений, лет. Дитя уже выросло. И пора бы отпустить его в свободное плавание, но она не готова — не готова расстаться с единственной ценной вещью на свете. Ведь тогда снова вернется оно, то чувство — боль утраты, которое не покинет её больше никогда.

Эх, если бы бедная Хлоя могла заглянуть в душу, сердце матери немного ранее, возможно она бы смогла понять, что происходит. Но, озарение приходит мгновенно. А в такие моменты срабатывает инстинкт самосохранения, отключая разум и логику напрочь. Девочка понимает, что ее жизнь это мало того, что одна сплошная ложь. Но выясняется и другое, оказывается невероятно любящая мать на протяжении всех этих лет медленно убивала её — превращая жизнь в сплошной ад.

Все что казалось было сделано во благо — было не намеренно, но целенаправленно на её уничтожение. Паника за прошедшее и перед грядущим побуждает Хлою на необдуманные, но стремительные действия. Она бьёт во все колокола, тем самым выдавая свои намерения и осведомленность в происходящем. Диана понимает к чему ведут перемены, и тоже переходит в контратаку, ради того, чтобы спасти своё ничтожное, без дочери, существование. И тут все меры хороши, вплоть до безумных.

Перемены не обратимы, здесь то Хлоя осознаёт, что такое настоящий ад! Ведь теперь перед ней предстал демон в реальном своём воплощении — демон, который покрошит весь мир на куски, только ради того, чтобы не потерять бесценную душу.

Успешное творение творца! Ангнищь Чанти (режиссёр), достоин похвалы, и это бесспорно его успешный дебют в постановке. Четкая подборка актерского состава тень Сары Полсон в стиле которой заложен темный, мистический, жестокий образ сразу же бросающийся в глаза. Именно этот выбор создателей картины привел к успеху. А также бесподобный дебют Киры Ален в роли жертвы, прочувствовавшей, прожившей свою роль до последнего вздоха, делают фильм захватывающим, буквально заставляющим переживать за героиню скрестив пальцы рук. Мы видим, как борьба за жизнь, борьба за свободу, борьба за власть заставляют героев картины цепляться за самые опасные выступы скалы, не смотря на вероятность кануть в пропасть. Самое главное, что создатели картины не поскупились на время, дабы изучить особенности данной утопической ситуации.

Кино есть кино, где ты являешься всего лишь зрителем. Но, жестокий мир реален и то что мы видим на экране — является сутью отражения реальности. Задайтесь вопросом: на что бы мы пошли дабы удержать любимого человека рядом?.. А теперь вспомните о ваших мысля и переживаниях, когда вы кого-то теряли или, когда с кем-то расставались.

Явно в порывах душевных метаний в голову приходили самые безумные мысли, на которые мы никогда не решимся, имея сильную волю и здравый смысл. В картине «Взаперти» мы четко видим, как безумие преобладает над разумом. И как бы не прискорбно это звучало в реальности такие случаи не единичны.

Не все смогут воспринять суть картины и оценить проделанный труд. Некоторые из зрителей делают отсылку к сериалу «Притворство». Но уверяю, не смотря на схожие черты работы, это два разных творения. Если «Притворство» ориентирован больше на молодёжную часть аудитории и в данном сериале мать с дочерью были изначально заодно, обе зная, что творят. То картина «Взаперти» показывает противоположную, более реальную сторону данного аспекта, когда зачастую жертва (ребенок) сам не подозревает, что с ним происходит. Так же как в большинстве случаев — жертве не удается успешно выкарабкаться из данного омута. Как правило такие дети не доживают до своего совершеннолетия и большая часть даже до переходного возраста.

Поэтому советую воспринимать кино не как картинку с экрана. А представить, что это жестокая реальность и вы находитесь в шкурке потенциальной жертвы. Только так можно понять ужас всего происходящего.

В заключении:

Картина замечательна во всех отношениях, за исключением концовки. Эта режиссёрская натура, добавить изюминку во концовке сюжета, перебивает весь реализм происходящего…

Послесловие:

Как сердце матери томится,
Словами суть не передать.
Она безумная лисица,
То дьяволица, но не мать!..

Второй полнометражный фильм начинающего режиссера Чаганти, который вполне можно занести ему в актив. Режиссер продолжает успешно осваивать жанр триллера, на этот раз отказавшись от экспериментов и нестандартных приемов в подаче материала, на которых была полностью построена его предшествующая работа («Поиск», 2018). «Взаперти» скроен и сшит по всем классическим лекалам и канонам жанра, поэтому однозначно должен «зайти» его ценителям.

Общая канва сюжета и все основные его перипетии понятны из трейлера, хотя в нем и были предприняты попытки обмануть зрителя, сместить акценты в сторону мистики и «игр разума», напрочь отсутствующих в фильме. Гиперопека матери оборачивается адом для ее дочери, для которой родной дом превратился в тюрьму, из которой жизненно необходимо сбежать. Сам призыв «Беги», вынесенный в оригинальное название картины, своего рода ироничная издевка, так как подросток является инвалидом-колясочником с прогрессирующей формой астмы. Не буду спойлерить, отмечу только, что трейлер обещал гораздо большую интригу в плане мотивации поступков матери и оценки того, чем в реальности (добром или злом) оказалась её забота. Двойного дна не оказалось, фильм получился прямолинейным. Из пункта «А» в пункт «Б» действие движется по накатанной колее, предсказуемо и это, пожалуй, основной минус картины.

Плюсом же является динамика этого движения. При всей камерности постановки (основной акцент на двух персонажах, редко покидающих стены дома), в картине нет скучных и откровенно провисающих сцен. Уже на десятой минуте фильм берет зрителя в оборот и не отпускает до финала, постоянно нагнетая и поддерживая необходимый уровень саспенса. Режиссер мастерски, без стеснения и перегибов пользуется классическими шаблонами жанра, превращая картину в качественный аттракцион. Чаганти крайне лаконичен, ему удалось избежать соблазна растянуть картину до стандартного ныне двухчасового формата, сбив тем самым темп триллера.

За героиню Киры Аллен, кстати дебютантку большого экрана, искренне болеешь и переживаешь. И даже её супергеройские качества, сверхчеловеческие физические и инженерные аналитические способности не раздражают, а органично вписываются в принятые законы триллера. Сара Полсон, в роли маньячины хороша. Есть опасение, что эта харизма сделает ее актрисой одного амплуа. Следует признать, что развязка фильма простовата, хотя, опять же, стоит отдать должное режиссёру, ему все-таки удалось избежать набившего оскомину жанрового клише с неубиваемым злом. Финальная сцена, на первый взгляд банальная и разочаровывающая, оказывается с сюрпризом. Спорная концовка, которая кому-то может показаться чрезмерно жестокой, тем не менее ставящая достойную точку в этом кинопроизведении.

Общее впечатление: Любая заботливая мать хочет только лучшего для своего ребенка. Именно такая мать-одиночка Диана Шерман (Сара Полсон) воспитывает дочь Хлою (Кира Ален) в полной изоляции, контролируя каждый её шаг. Та прикована к инвалидному креслу, принимает множество таблеток, обучается дома и не общается со сверстниками. Разумеется, Хлоя растет наивной девушкой, но однажды она начинает подозревать что-то неладное.

Гиперзабота хорошо раскрыта в одном мини-сериале «Притворство», и безусловно общие черты с эти сериалом у данного фильма имеются. Мать так же пичкает дочь таблетками, не разрешает ей выходить одной на улицу, интернет только под присмотром. Чем вызвано желание оберегать? Об этом зрителю поверхностно говорят в начале, а уж ближе к финалу рассказывают страшную тайну. Есть к фильму вопросы, чисто по сюжету, но можно закрыть на них глаза, т. к. у триллера хорошая напряженная часть. Сюжет действительно держит у экрана, а саспенс пронизывает все повествование. Конечно, переживаешь за героиню, потому как есть такие моменты от которых становится страшно. Если вдуматься, такое действительно может быть, от этого и ужасно.

Режиссер фильма Аниш Чаганти снял так же напряженный триллер «Поиск», вы наверняка видели его, если нет, рекомендую обратить внимание. Снят он необычно, но смотрится с интересом. Тогда в 2018 для Чаганти это был дебют, но пока что молодой режиссер не пробует себя в другом, за основу берется снова непростые отношения родители-дети и саспенс. «Взаперти» фокусируется на 2-х актрисах, конечно, это Сара Полсон с ролью сумасшедшей матери справляется великолепно, другого и быть не может. И Совсем неизвестная мне актриса — Кира Аллен. Кира так же показывает разнообразие эмоций, и страх, и удивление, и ненависть.

Финал у ленты хорош. Закольцовывая сюжет зритель вспомнит одну пословицу — Что посеешь, то и пожнешь. Приятного просмотра!

7 из 10

С каждым годом держать зрителя в напряжении всё труднее: скримеры перестали работать почти сразу, а все хичкоковские заветы давно переработаны и пересняты. К счастью, время от времени, на экранах появляются настоящие триллеры. «Беги» — один из таких.

Он рассказывает о девушке с целым перечнем заболеваний: от диабета до паралича. Она не покидает свой дом, не использует интернет и живёт со своей матерью, неустанно опекающей её. Естественно, всё окажется не так просто. В дальнейшем описывать сюжетную линию не вижу смысла, так как в этом случае на спойлер нарваться проще простого.

Эта картина мастерски работает с повествованием. Мы постепенно распутываем клубок тайн, весьма неожиданных и пугающих.

«Взаперти» — это образцовый камерный триллер, который прекрасно дополнен актёрскими работами Сары Полсон и Киры Аллен. Эта картина по-настоящему держит в напряжении и не отпускает до последней минуты, что с современными триллерами случается редко.

Конечно, концепт триллера про человека в замкнутом и ложно известном ему пространстве не нов. Были и «Мизери», и недавний «Прочь». Но именно «Взаперти» работает для меня как идеальный поставщик саспенса.

Первое слово, главное слово в каждой судьбе

Мать-одиночка Диана воспитывает дочь Хлою в полной изоляции, контролируя каждый её шаг. Прикованной к инвалидному креслу, девочка принимает множество таблеток, обучается дома и не общается со сверстниками. Рано или поздно дочь понимает, что-то не ладное с её матерью и Хлоя выросшая не по годам умной девушкой, начинает собственное расследование.

Актёры: Сара Полсон по-моему уже утвердилась на посту злодейских героинь. Даже после «Стекла» Шьямалана создатели решили приберечь ее рыжую прическу для самой интересной роли. И вот гипер-заботливая мать в действии. Её образ умело демонстрирует сегодняшних родителей, которые окружают нас не только теплом и заботой, но и чрезмерной опекой. Хотя её синдром материнской опеки, можно дать лёгкое определение: Матушка Готель. Почему? Узнаете исходя из фильма.

Мне больше понравилась исполнительница роли Хлои. Для Киры Аллен это дебютная полнометражное появление, после короткометражки 2014-го. Её Хлоя не зря подозревала мать в нечестивых делишках, особенно с ней самой экспериментируя. Понравился момент, когда незнакомец по телефону, поссорившись кое с кем, смог помочь Хлое набрав нужный ответ в поисковике. Умная героиня не перед чем не остановится, лишь бы узнать правду.

Всё остальное: в русском варианте «Взаперти», смотрится куда свежее, чем Run — «Беги». Режиссёр Аниш Чаганти справился великолепно с постановкой. Его сценарий в со-авторстве с Севаком Оганяном показывает всю мощь материнской любви, как с плохой точки зрения, так и с хорошей, оставляя дочь главной героини в неведении. Сказка про женщину, хотевшая потушить огонь в своей душе, от невыносимой утраты, воспользовавшись дочерью.

Впечатления: «Взаперти» наоборот хватает жанровой гибкости. Есть начало, чтобы донести до зрителей простые, понятные, из разряда вечных мысли. Есть ясный конец. Фильм рассказывает о том, что мы сами лепим из своих детей либо преданных рабов, либо бунтарей-врагов. Это история логичная настолько, что можно вечность наблюдать за змеиной хваткой Сары Полсон и её дочери-мангуста (или принцесса, заточенная в башне, какие вам угодно стройте ассоциации).

Безусловно матеря пятую точку рвут, лишь бы у их чадо было всё самое лучшее. Дети этой заботы не видят — это с одной стороны. Но когда ты становишься зрелым, а опека перерастает в надзирательство — это тревожный звоночек. Другое дело, если ты к тому же (или образно говоря не можешь уйти, но пытаешься делать первые шаги как здоровый человек) парализованный к инвалидному креслу, задумайся, прежде чем называть маму — мамой, а папу — папой. Может им пора прозреть для осознания, ты — взрослый.

Побасенка про гиперзаботливую матрену Диану, которая в одиночку воспитывает больную всеми возможными хворями дочку Хлою. Та прикована к инвалидному креслу и кушает каждый день горстями таблетки. Хлоя не покидает дом, обучается удаленно и не общается со сверстниками, и даже не покуривает втихаря папироски за углом школы. Но однажды наивная дочурка начинает подозревать что-то неладное в поведение матери…

Напряженный триллер с элементами ужасов от режиссера фильма «Поиск», завязанный на психологии, предлагающий парочку неожиданных сюжетных тверков. Картина начинается в духе работ Хичкока, постепенно перерастая в нечто похожее на кинговскую «Мизери».

История развивается поступательно, раз за разом подкидывая новые детали, которые позволяют больше разобраться в происходящей ситуации. Вместе с Хлоей зритель погружается в паническое расследование страшной тайны, вызывающей недоверие к матери — ее единственному близкому человеку на всей планете. Тем самым лента превращается в игру кошки-мышки, где каждой из героинь следует действовать на опережение другой. И пускай идея фильма не столь свежа и оригинальна, но отличная постановка точно не отдает залежалой вторичностью. А хорошая актерская игра выжимает яркие эмоции и переживания за главную героиню.

Мораль: ежели вы приехали к кому-то в гости, но уже пару недель вас не отпускают домой под разными предлогами, то пора задуматься о побеге.

В итоге напряженный фильм, отдающий хичкоковской паранойей и домашним террором.

7 из 10

Чем взрослее мы становимся, тем сильнее ценим поддержку, которую нам оказывают родители. В детстве опека мамы и папы порой выдается нам чрезмерно навязчивой, от нее хочется сбежать и почувствовать себя взрослыми людьми. Однако с течением времени, когда нам приходится столкнуться с невеселыми жизненными реалиями, большой ответственностью и потоком рабочих заданий, то порой хочется всего-навсего взять, вернуться в отчий дом, расслабиться и рассказать своим близким все то, что есть на душе, получив при этом дельный совет. С таковыми чувствами рано или поздно сталкивается каждый взрослый человек, который наконец-то осознает, что такое жизнь и почему опеку близких стоило ценить с малых лет, однако существуют определенные случаи, когда дети даже не думают вспоминать о своих родителей, стараясь забыть их, словно страшный сон. И стоит признать, что в этом есть доля логики, ведь каждые семейные отношения уникальны по своему и порой взрослые ведут себя настолько зловеще и непредсказуемо, что возможность сбежать от них является самым настоящим подарком судьбы. Причем велика вероятность того, что полученные в детстве психологические травмы будут сопровождать человека всю его жизни и он уж точно не скажет родителям спасибо за прожитое в страхе и тревоге время. Конечно, радует в подобной ситуации лишь то, что подобные случаи являются скорее исключением из правил, но при этом не может не тревожить то, что прямо у нас под носом, на соседней улице или в расположенном неподалеку доме, в заложниках у взрослых может оказаться ребенок, который никак не заслуживает того террора, в которую способна превратиться чрезмерно тщательная опека. И вот один из таких случаев, который вполне может оказаться зловещей данностью, был описан режиссером Анишом Чаганти и сценаристом Севаком Оганяном в фильме «Взаперти», который выделяется интенсивным уровнем саспенса и довольно неожиданными откровениями, которые имеют свойство держать аудиторию в постоянном напряжении.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Дианой Шерман (Сара Полсон), матерью-одиночкой, которая поставила себе целью в жизни заботу о прикованной к инвалидному креслу дочери Хлое (Кира Аллен). Диана постоянно следит за тем, чтобы девушка получала все необходимые лекарства и ни в чем не нуждалась. Со стороны может показаться, что несмотря на отсутствие отца, мать и дочь вполне счастливы несмотря на все те испытания, которые им приходится преодолевать, однако на деле оказывается, что все совсем не так однозначно. При всей своей любви к Хлое, Диана фактически держит дочь в заложниках, считая окружающий мир не самым лучшим для нее местом. Конечно, периодически Диана делает Хлое определенные послабления режима, и тем не менее рассчитывать на полную свободу девушке не приходится. Она продолжает оставаться заложницей воли матери, которая всегда и во всем считает себя правой, не терпя при этом лишних споров. Однако Хлоя сама уже далеко не ребенок. Вопреки своей инвалидности и зависимости от лекарств, она чувствует, что хочет гораздо большего и ей все тяжелее спокойно мириться с тем, что ей говорит мать. Постепенно девушка созревает к бунту против матери, и у нее есть веские основания считать, что Диана скрывает от нее нечто важное. И если Хлоя узнает правду, то весь тот мир, который так трепетно выстраивала мама, рухнет в один миг. Так что начинается тонкая игра, на кону в которой будет стоять не только правда, но и даже кое что большее, способное переломить судьбу каждой из ведущих героинь этой истории.

Интересующиеся подобного рода картинами зрители могут припомнить несколько проектов, которые в яркой, насыщенной и драматичной форме рассказывали о чрезмерной опеке и ее последствиях. Наиболее запоминающимися примерами подобного сюжета можно назвать «Острые предметы» и «Притворство», однако при этом нельзя сказать, что заданная тема была в полной мере разведана и более в этом направлении не получится ни о чем высказаться. По крайней мере Анишу Чаганти и Севака Оганяну не терпелось предложить аудиторию свою версию странных, необычных и отчасти пугающих отношений между родителями и детьми, которая приглянулась продюсерам, а значит и заслужила право на должную реализацию. Не в последнюю очередь режиссер и сценарист получили право на съемки «Взаперти» благодаря успеху своего предыдущего совместного фильма, триллера под названием «Поиск». И хотя он не стал большим кассовым событием, ему все-таки удалось собрать свое при помощи сервисов для просмотра домашнего видео, да и критики отнеслись к фильму весьма благосклонно. Что же касается «Взаперти», то это весьма зрелый, выверенный до мелочей фильм, который не стремиться нас постоянно чем-то шокировать, а старается аккуратно, планомерно поднимать градус напряжения и подводить нас к развязке, которая буквально выбрасывает зрителя из состояния спокойствия. Нельзя сказать, что «Взаперти» отличается постоянными разворотами сюжета на 180 градусов и буквально пестрит острыми, кричащими моментами, и тем не менее за развитием сюжета действительно интересно следить, ведь в центре повествования находятся крепкие драматические образы, которые того и гляди могут вспыхнуть ярким пламенем. Конечно же, в первую очередь это касается неподражаемой Сары Полсон, которой есть чем нас удивить. Впрочем, иного от нее уже никто и не ждет.

Полсон одинаково убедительна как в антологии «Американская история ужасов», так и в полнометражных фильмах, где у нее гораздо меньше времени на то, чтобы проработать образ и привлечь к себе внимание публики. «Взаперти» стал для нее очередным вызовом, который было необходимо как следует обыграть, и конечно же Полсон сполна отдала себя роли. Конечно, в фильмографии актрисы есть и куда более зловещие, непредсказуемые появления, и тем не менее одержимая опекой над ребенком Диана Шульман вышла сильным, привлекающим внимание персонажем, с которым отнюдь не все так просто. Практически до самого финала фильма остаются вопросы относительно того, кто же на самом деле Диана, является ли она настоящей матерью Хлои, или же это психологическая аномалия, жертвой которой стала ни в чем не повинная девушка. Создатели фильма стараются выдерживать интригу, не раскрывая при этом всех карт, и Полсон отлично им в этом подыгрывает, играя на противоположных эмоциях, от покоя до взрыва, отчетливо давая понять, что она в любой момент может сотворить нечто действительно непредсказуемое, от чего в полном комфорте не сможет почувствовать себя никто, включая Хлою и зрителей, оказавшихся в герметичном триллере едва ли не на позициях участников сего напряженного действия.

В итоге хочу сказать, что «Взаперти» является фильмом, который грамотно раскрывает поднятые авторами вопросы, тревожит откровениями, которые то и дело возникают в отношениях главных героинь и необходимо признать, что несмотря на некоторые спорные моменты, данный триллер заслуживает внимания.

8 из 10

«Взаперти» — второй полнометражный фильм режиссера и сценариста Аниша Чаганти. Дебютом Чаганти был наделавший много шума «Поиск» 2018-го, состоявшего полностью из переписок, демонстраций экранов компьютеров или смартфонов. Проект был успешным, настоящим триллером, несмотря на манеру подачу. Во «Взаперти» Чаганти отказался от экспериментов с формой и с содержанием и приступил к прямому триллеру и линейному повествованию. В то время как «Поиск» был ориентирован на сюжетные повороты, «Взаперти» выкладывает карты на стол почти сразу, ещё в первом акте. Тем не менее, это нисколько не снижает качество постановки: насколько мал бюджет картины, настолько высока атмосфера.

Сара Полсон играет… кхм, либо лучшую, либо худшую мать в мире. Диана Шерман — женщина, взвалившая на себя нелегкое бремя ухода за своим больным ребенком. Хлое уже исполнилось 17 лет, у неё целый букет врожденных заболеваний, включая диабет, астму, паралич нижней части тела. Большую часть своей жизни Хлоя была прикована к инвалидной коляске. Но, как и «Мизери» Стивена Кинга, «Взаперти» предполагает, что чрезмерная опека может быть синонимом жестокого обращения.

Не вдаваясь в подробности и не заходя на территорию спойлеров (хотя параллели с «Притворством» и «Острыми предметами» очевидны ещё с аннотации), понятное дело, что «Взаперти» поднимает тему гиперопеки. Более того, со сценарной точки зрения, кинолента делает всё нетипично для жанровых фильмов. С первых сцен ничего не предвещает дальнейшего кошмара: скорее наоборот. Всё нормально, отсутствуют какие-либо дополнительные комментарии. Хлоя обнаруживает небольшую несостыковку, почти случайно, а затем начинает тянуть за ту ниточку. Те детали жизни, что раньше были рутиной, теперь оказываются оковами. При этом, когда героиня наконец получает ответы, можно сказать, что история только начинается. Анализирую общую картину, «Взаперти» больше похож на психологический триллер, без прямолинейного злодея.

В голливудских фильмах всё ещё довольно редко выбирают инвалидов в качестве главного героя. А ещё реже режиссеры берут на роль актеров с ограниченными возможностями. Создатели «Взаперти» пошли на рискованный шаг и взяли на главную роль Киру Аллен, борющаяся с недугом в реальной жизни. Скорее подобный выбор был продиктован именно художественными целями, а не «квотой для инвалидов» в кино. Иными словами, и «Взаперти», и «Поиск» (с его азиатскими героями) расширяют представления аудитории о том, какими могут быть герои кинематографа. Сара Полсон же мастер в изображении жутких (или сумасшедших) барышень, а «Взаперти» оказался неплохой витриной её таланта.

Не вдаваясь в подробности поведенческих и психологических портретов героев, «Взаперти» полон нюансов, которые работают в рамках повествования. С точки зрения качества кинопроизводства, темпа, сценария, актерской игры и острых ощущений во время просмотра «Взаперти» не уступает, а иногда и превосходит «Поиск». «Взаперти» лучше структурирован и отформатирован в рамках трех субжанров: этакий хоррор о семье, драма о заложнике и триллер о побеге. К тому времени, как наступает кульминация, из-за эмоциональной составляющей хочется закрыть глаза на логические пробелы и несоответствия: «Взаперти» может вызвать бесконечное чувство тревоги.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Взаперти 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Гиперзаботливая мать-одиночка Диана Шерман воспитывает дочь Хлою в полной изоляции, контролируя каждый её шаг. Та прикована к инвалидному креслу, принимает множество таблеток, обучается дома и не общается со сверстниками. Разумеется, Хлоя растет наивной девушкой, но однажды она начинает подозревать что-то неладное.